"Уходить в лес или остерегаться стеклянных пчел?": новоязыческий архетип "герой/носитель" в произведениях Э. Юнгера *

Журнал «KANT» №3(48) 2023 [стр. 171-175]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.29

Авторы: Шиженский Роман Витальевич, кандидат исторических наук, доцент, заведующий лабораторией религиоведческих исследований "Северо-Запад", Институт международных отношений и мировой истории Университета Лобачевского, Высшая школа философии, истории и социальных наук, Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, Калининград

Ключевые слова: антиутопия; современное русское язычество; идеологи; конструируемый мир; избранные; просвещение; теоретики; самоотверженность.

Цитировать: Шиженский Р.В. "Уходить в лес или остерегаться стеклянных пчел?": новоязыческий архетип "герой/носитель" в произведениях Э. Юнгера // KANT. – 2023. – №3(48). – С. 171-175. EDN: LKYGUM. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.29

* Данное исследование было поддержано из средств программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030" БФУ им. И. Канта.

Российское язычество постмиллениума находится в перманентном развитии и трансформации. Несмотря на появление новых форм современного язычества, изменений векторов мировоззренческих исканий носителей "традиции", усложнения обрядовой практики и ставки на поиск сакрального пространства, соответствующего аутентике и современным реалиям, религиозный нативизм обладает набором "хромосом", передающихся от поколения к поколению и выступающих основой конструируемого идеологического продукта. Цель исследования заключается в определении ключевых дискурсов современного российского языческого сообщества. Источником для поиска новоязыческого мировосприятийного базиса и сравнительного анализа выступили произведения Э. Юнгера: роман "Гелиополь и безжанровая работа "Стеклянные пчелы". В результате исследования были выявлены особенности "героя" как основного носителя архетипических образов в произведении немецкого философа и реалиях современной языческой диаспоры.

скачать

Литература:
1. Агафонов И. Неоязыческие и антихристианские тенденции в современной общественно-политической жизни // Православное христианство. – URL:    http://pravoslavnoehristianstvo.mirtesen.ru/blog/43504429759/Neoyazyicheskie-i-antihristianskie-tendentsii-v-sovremennoy-obsc#42093914116  (дата обращения: 21.05.2023).
2. Велимир. Дарна – учение о жизни в Природе и обществе. – Троицк: Тровант, 2009. – Брошюра №9. – 71 с.
3. Велимир. Нравственная книга: каким родноверу быть и почему". -Троицк, 2012. – Брошюра №11. – 96 с.
4. Волхв Велеслав. Солнце героев (Северный дневник). – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2013. – 296 с.
5. Доброслав. Язычество: Закат и Рассвет. – 2-е изд., испр. – Киров: ВЯТКА, 2004. – 80 с.
6. Кавыкин О.И. Конструирование этнической идентичности в среде русских неоязычников: автореф. дис. … канд. ист. наук. – М., 2006. – 24 с.
7. Казаков В. Плач по Арконе // ССО СРВ. – URL: https://rodnovery.ru/stati/plach-po-arkone  (дата обращения: 02.06.2023).
8. Суровегина Е. Интервью с Белояром (Максимом Анатольевичем Ионовым) // Colloquium heptaplomeres: научный альманах. – Выпуск II. / сост. А.А. Бесков, Р. В. Шиженский. – Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. – С. 117-120.
9. Шиженский Р. Интервью с Богумилом (Богумилом Ашумовичем Гасановым) // Colloquium heptaplomeres: научный альманах. – Выпуск II / сост. А.А. Бесков, Р.В. Шиженский. – Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. – С 102-116.
10. Шиженский Р. Интервью с Велеславом (Ильей Геннадьевичем Черкасовым) // Colloquium heptaplomeres: научный альманах. – Выпуск I: Язычество в XX – XXI веках: российский и европейский контекст / сост. А.А. Бесков, Р.В. Шиженский. – Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. – С. 177-184.
11. Юнгер Э. Гелиополь. – М.: АСТ, 2018. – 416 с.
12. Юнгер Э. Стеклянные пчелы. – М.: АСТ, 2021. -256 с.
13. Тrinkunas, J. Baltic religions today. – Vilnius: Senovesbaltu religine bendrija, 2011. – 44 р.
14. Wiench P. A postcolonial key to understanding Central and Eastern European Neopaganisms // Aitamurto, K., Simpson, S. Modern Pagan and Native Faith Movements in Central and Eastern Europe. – London/New York: Durham: Acumen Publishing Limited,2013. – Р. 10-26.

"The forest passage or beware of the glass bees": neo-pagan archetype "hero/bearer" in the works of E. Junger *

Authors: Shizhensky Roman Vitalievich, PhD of Historical Sciences, Associate Professor, Head of the Laboratory for Religious Studies "North-West", Institute of International Relations and World History of Lobachevsky University, Higher School of Philosophy, History and Social Sciences of Baltic Federal University, Kaliningrad

Keywords: dystopia; modern Russian paganism; ideologues; the constructed world; favorites; education; theorists; devotion.

* This study was supported by the program of strategic academic leadership "Priority 2030" of the IKBFU. I. Kant.
Russian paganism of the post-millennium is in permanent development and transformation. Despite the appearance of new forms of modern paganism, changes in vectors of worldviews of carriers of "traditions", complications of ritual practice and betting on the search for sacral space corresponding to authenticity and modern realities, religious nativism has a set "chromosomes" transmitted from generation to generation, which are the basis of the ideological product being designed. The purpose of the study is to identify key discourses of the modern Russian pagan community. Such works of E. Junger as novel "Heliopolis" and the genderless work "Glass bees" became the source for the search of the New Pagan worldview basis and comparative analysis. During the study, the "hero" was revealed as the main carrier of archetypical images in the works of the German philosopher and realities of the modern pagan diaspora.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки