Роль социальной ответственности бизнеса в социально-экономическом развитии территории *

Журнал «KANT» №3(48) 2023 [стр. 96-101]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.15

Авторы: Шевченко Евгений Александрович, кандидат экономических наук, доцент, Луговской Сергей Иванович, кандидат экономических наук, доцент, Ставропольский государственный аграрный университет, Ставрополь

Ключевые слова: бизнес; социальная ответственность; развитие; партнерство; механизм; предприятие; проблемы.

Цитировать: Шевченко Е.А., Луговской С.И. Роль социальной ответственности бизнеса в социально-экономическом развитии территории // KANT. – 2023. – №3(48). – С. 96-101. EDN: GGNZXU. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.15

* Настоящая статья подготовлена в рамках выполнения проекта при поддержке программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" (номер научно-исследовательской работы в ЕГИСУ НИОКТР 122053100147-6).

В статье раскрывается сущность и положительные стороны социальной ответственности бизнеса, а также анализируются функции и принципы организации социально ответственного бизнеса. Авторами формулируются три основных вектора, в рамках которых осуществляется деятельность в формате социально ответственного бизнеса, выявляются проблемы, с которыми приходится сталкиваться предприятиям на пути формирования социально ответственного бизнеса, а также предлагаются возможные направления совершенствовании регулирования социальной ответственности бизнеса со стороны государства.

скачать

Литература:
1. Андронова И.В., Барсукова Е.А. Проблемы социальной ответственности российского бизнеса // Актуальные вопросы современной экономики в глобальном мире. – 2018. – №8. – С. 12-15.
2. Карева Н.Н., Швецова В.Д. Актуальные модели социальной ответственности бизнеса // Евразийский союз ученых. – 2018. – №4-2(49). – С. 70-72.
3. Колесников Д.В. Социальные инвестиции как основная форма реализации социальной ответственности бизнеса // Научные Записки ОрелГИЭТ. – 2019. – №3(31).–  С. 4-8.
4. Миронов Д.А. Социальная ответственность бизнеса: понятие и сущность // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика:  сб. науч. тр. по материалам XXVII Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 93-98.
5. Миронов Д.А. Развитие социальной ответственности бизнеса в современных условиях // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития: сб. науч. тр. по материалам XXXVI Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 25-30.
6 Морозов А.А. Теоретико-методологический подход к исследованию проблемы социальной ответственности бизнеса // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2018. – №1(107). – С. 9.
7. Мясникова С.В. Корпоративная социальная ответственность: взаимодействие органов власти и бизнеса // Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. – 2017. – Т. 6. – №2(8). – С. 63-69.
8. Тарханова Н.А., Норкина Т.П. Социальная ответственность бизнеса // В книге: Social economics: theory and practice. Collective monograph. United Kingdom, 2017. – С. 100-109.
9. Темирова З.Д. Корпоративная социальная ответственность как важная составляющая современного бизнеса // Экономико-правовые аспекты реализации стратегии модернизации России: поиск модели эффективного социохозяйственного развития: сб. науч. тр. по материалам международной научно-практической конференции. Научно-исследовательский институт истории, экономики и права. – 2017. – С. 129-132.
10. Томаева З.Г. Теория социальной ответственности в бизнесе // Проблемы науки. – 2018. – №4(28). – С. 121-123.
11. Юдина Л.В., Андреева О.А., Верещагина Е.В. Корпоративная социальная ответственность российского бизнеса: проблемы и противоречия // Наука, образование и культура. – 2018. – №5(29). – С. 38-40.

The role of social responsibility of business in the socio-economic development of the territory *

Authors: Shevchenko Evgeny Aleksandrovich, PhD of Economic Sciences, Associate Professor, Lugovskoy Sergey Ivanovich, PhD of Economic Sciences, Associate Professor, Stavropol State Agrarian University, Stavropol

Keywords: business; social responsibility; development; partnership; mechanism; enterprise; problems.

* This article was prepared as part of a project with the support of the Strategic Academic Leadership Program "Priority 2030" (research work number in EGISU NIOKTR 122053100147-6).
The article reveals the essence and positive aspects of the social responsibility of business, and also analyzes the functions and principles of organizing a socially responsible business. The authors formulate three main vectors within which activities are carried out in the format of a socially responsible business, identify the problems that enterprises have to face on the way to the formation of a socially responsible business, and also suggest possible directions for improving the regulation of social responsibility of business by the state.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки