Роль социальной ответственности бизнеса в социально-экономическом развитии территории *
Журнал «KANT» №3(48) 2023 [стр. 96-101]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.15
Ключевые слова: бизнес; социальная ответственность; развитие; партнерство; механизм; предприятие; проблемы.
* Настоящая статья подготовлена в рамках выполнения проекта при поддержке программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" (номер научно-исследовательской работы в ЕГИСУ НИОКТР 122053100147-6).
В статье раскрывается сущность и положительные стороны социальной ответственности бизнеса, а также анализируются функции и принципы организации социально ответственного бизнеса. Авторами формулируются три основных вектора, в рамках которых осуществляется деятельность в формате социально ответственного бизнеса, выявляются проблемы, с которыми приходится сталкиваться предприятиям на пути формирования социально ответственного бизнеса, а также предлагаются возможные направления совершенствовании регулирования социальной ответственности бизнеса со стороны государства.
1. Андронова И.В., Барсукова Е.А. Проблемы социальной ответственности российского бизнеса // Актуальные вопросы современной экономики в глобальном мире. – 2018. – №8. – С. 12-15.
2. Карева Н.Н., Швецова В.Д. Актуальные модели социальной ответственности бизнеса // Евразийский союз ученых. – 2018. – №4-2(49). – С. 70-72.
3. Колесников Д.В. Социальные инвестиции как основная форма реализации социальной ответственности бизнеса // Научные Записки ОрелГИЭТ. – 2019. – №3(31).– С. 4-8.
4. Миронов Д.А. Социальная ответственность бизнеса: понятие и сущность // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика: сб. науч. тр. по материалам XXVII Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 93-98.
5. Миронов Д.А. Развитие социальной ответственности бизнеса в современных условиях // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития: сб. науч. тр. по материалам XXXVI Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 25-30.
6 Морозов А.А. Теоретико-методологический подход к исследованию проблемы социальной ответственности бизнеса // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2018. – №1(107). – С. 9.
7. Мясникова С.В. Корпоративная социальная ответственность: взаимодействие органов власти и бизнеса // Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. – 2017. – Т. 6. – №2(8). – С. 63-69.
8. Тарханова Н.А., Норкина Т.П. Социальная ответственность бизнеса // В книге: Social economics: theory and practice. Collective monograph. United Kingdom, 2017. – С. 100-109.
9. Темирова З.Д. Корпоративная социальная ответственность как важная составляющая современного бизнеса // Экономико-правовые аспекты реализации стратегии модернизации России: поиск модели эффективного социохозяйственного развития: сб. науч. тр. по материалам международной научно-практической конференции. Научно-исследовательский институт истории, экономики и права. – 2017. – С. 129-132.
10. Томаева З.Г. Теория социальной ответственности в бизнесе // Проблемы науки. – 2018. – №4(28). – С. 121-123.
11. Юдина Л.В., Андреева О.А., Верещагина Е.В. Корпоративная социальная ответственность российского бизнеса: проблемы и противоречия // Наука, образование и культура. – 2018. – №5(29). – С. 38-40.
The role of social responsibility of business in the socio-economic development of the territory *
Keywords: business; social responsibility; development; partnership; mechanism; enterprise; problems.
The article reveals the essence and positive aspects of the social responsibility of business, and also analyzes the functions and principles of organizing a socially responsible business. The authors formulate three main vectors within which activities are carried out in the format of a socially responsible business, identify the problems that enterprises have to face on the way to the formation of a socially responsible business, and also suggest possible directions for improving the regulation of social responsibility of business by the state.