Организация маркетинговой деятельности и развитие системы контроля в образовательных организациях высшего образования
Журнал «KANT» №3(48) 2023 [стр. 42-46]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.8
Ключевые слова: маркетинговый контроль; цифровой маркетинг; маркетинговая деятельность в образовательных организациях; система маркетингового контроля; цифровая экономика.
Цель исследования – теоретико-методологическое обоснование, а также разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности через развитие системы маркетингового контроля в условиях цифровизации экономики. В качестве данных исследования рассматривались ежегодные отчеты о проведении мониторинга удовлетворенности потребителей НИУ "БелГУ" за 2010-2022, а также реализованные дорожные карты по повышению удовлетворенности потребителей. В результате исследования систематизированы основные подходы к изучению содержания концепции маркетингового контроля в рамках организации маркетинговой деятельности в образовательных организациях высшего образования. Данная статья является продолжением исследований автора в области формирования методологии организации стратегической маркетинговой деятельности университетов на основе концепции маркетингового контроля.
1. Ангелина И.А. Оценка эффективности маркетинговой деятельности / И.А. Ангелина // Торговля и рынок. – 2021. – № 1(57). – С. 63-69.
2. Бурцев В.В. Теория маркетингового контроля / В.В. Бурцев // Экономический анализ: теория и практика. – 2004. – № 5(20). – С. 2-9.
3. Вандрикова О.В. Образовательный маркетинг как механизм развития системы высшего образования / О.В. Вандрикова // Условия, императивы и альтернативы развития современного общества в период нестабильности: экономика, управление, социономия, право: сб. науч. тр., Тихорецк, 12 мая 2020 года / под общ. ред. Е.В. Королюк. – Тихорецк: ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Минэнерго России Краснодарский ЦНТИ– филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России, 2020. – С. 122-125.
4. Вандрикова О.В. Оценка эффективности проведения внутреннего маркетинга в системе высшего образования / О.В. Вандрикова // Современные проблемы и пути их решения в науке, производстве и образовании. – 2019. – №8. – С. 24-26.
5. Васецкая Н.О. Повышение эффективности принятия управленческих решений в организациях высшего образования в аспекте масштабируемости и модульности управленческих структур // KANT. – 2023. – №2(47). – С. 10-16. EDN: AQYNSE. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.2
6. Велмедова Г. Маркетинговый контроль, его виды – основные термины / Г. Велмедова // Cognitio Rerum. – 2023. – № 5. – С. 118-120.
7. Григорьев А.Н. Маркетинговый контроль и аудит организации / А.Н. Григорьев, М.В. Вишнева, М.К. Рудченко // Интернаука. – 2019. – № 40-2(122). – С. 64-65.
8. Иванцова Т.С. Системный подход к оценке эффективности принятия маркетинговых решений / Т.С. Иванцова // Интерактивная наука. – 2022. – №4(69). – С. 49-51.
9. Маркетинг: уч. пос. для обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 Экономика, 38.02.02 Менеджмент, 38.03.03 Управление персоналом, 38.03.06 Торговое дело и специальности 38.05.01 Экономическая безопасность / А.В. Железнякова, А.Ю. Штезель, А.Э. Штезель [и др.]. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 561 с.
10. Михайлова Т.А. Планирование и контроль маркетинга на предприятии / Т.А. Михайлова // Инновации и инвестиции. – 2014. – №4. – С. 82-85.
11. Ножкина Е.Б. Система маркетингового контроля как фактор обеспечения экономической безопасности фирм / Е.Б. Ножкина // Экономическая безопасность и качество. – 2019. – №1(34). – С. 24-28.
12. Похабов В. Методика оценки системы управления маркетингом на предприятии / В. Похабов, И. Пономаренко // Маркетинг. – 2020. – №5. – С. 102-120.
13. Прядко С.Н. Цифровой маркетинг: контент-анализ предпосылок формирования и развития / С.Н. Прядко, С.А. Кучерявенко, Н.И. Быканова // KANT. – 2023. – № 2(47). – С. 74-79.
14. Сухарева О.Ю. Маркетинговый контроль и персонал службы маркетинга как основа конкурентных преимуществ организации / О.Ю. Сухарева, В.В. Левчук, Н. Лопез // Общество, экономика и право: современное состояние и вопросы развития: материалы X международного научно-практического форума, Ростов-на-Дону, 24-28 апреля 2018 года. – Ростов-на-Дону: Донской издательский центр, 2018. – С. 306-314.
15. Хухлаев Д.Г. Механизм формирования и реализации стратегии маркетинга опережающего развития / Д.Г. Хухлаев // Инновации и инвестиции. – 2023. – №4. – С. 164-170.
16. Яшева Г.А. Эффективность маркетинга: методика оценки и результаты / Г.А. Яшева // Практический маркетинг. – 2021. – №78(8). – С. 44-45.
Organization of marketing activities and development of the system of control in educational organizations of higher education
Keywords: marketing control; digital marketing; marketing activities in educational organizations; marketing control system; digital economy