Организация маркетинговой деятельности и развитие системы контроля в образовательных организациях высшего образования

Журнал «KANT» №3(48) 2023 [стр. 42-46]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.8

Авторы: Кучерявенко Светлана Алексеевна, кандидат экономических наук, доцент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород

Ключевые слова: маркетинговый контроль; цифровой маркетинг; маркетинговая деятельность в образовательных организациях; система маркетингового контроля; цифровая экономика.

Цитировать: Кучерявенко С.А. Организация маркетинговой деятельности и развитие системы контроля в образовательных организациях высшего образования // KANT. – 2023. – №3(48). – С. 42-46. EDN: BHNSGI. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.8

Цель исследования – теоретико-методологическое обоснование, а также разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности через развитие системы маркетингового контроля в условиях цифровизации экономики. В качестве данных исследования рассматривались ежегодные отчеты о проведении мониторинга удовлетворенности потребителей НИУ "БелГУ" за 2010-2022, а также реализованные дорожные карты по повышению удовлетворенности потребителей. В результате исследования систематизированы основные подходы к изучению содержания концепции маркетингового контроля в рамках организации маркетинговой деятельности в образовательных организациях высшего образования. Данная статья является продолжением исследований автора в области формирования методологии организации стратегической маркетинговой деятельности университетов на основе концепции маркетингового контроля.

скачать

Литература:
1. Ангелина И.А. Оценка эффективности маркетинговой деятельности / И.А. Ангелина // Торговля и рынок. – 2021. – № 1(57). – С. 63-69.
2. Бурцев В.В. Теория маркетингового контроля / В.В. Бурцев // Экономический анализ: теория и практика. – 2004. – № 5(20). – С. 2-9.
3. Вандрикова О.В. Образовательный маркетинг как механизм развития системы высшего образования / О.В. Вандрикова // Условия, императивы и альтернативы развития современного общества в период нестабильности: экономика, управление, социономия, право: сб. науч. тр., Тихорецк, 12 мая 2020 года / под общ. ред. Е.В. Королюк. – Тихорецк: ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Минэнерго России Краснодарский ЦНТИ– филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России, 2020. – С. 122-125.
4. Вандрикова О.В. Оценка эффективности проведения внутреннего маркетинга в системе высшего образования / О.В. Вандрикова // Современные проблемы и пути их решения в науке, производстве и образовании. – 2019. – №8. – С. 24-26.
5. Васецкая Н.О. Повышение эффективности принятия управленческих решений в организациях высшего образования в аспекте масштабируемости и модульности управленческих структур // KANT. – 2023. – №2(47). – С. 10-16. EDN: AQYNSE. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.2
6. Велмедова Г. Маркетинговый контроль, его виды – основные термины / Г. Велмедова // Cognitio Rerum. – 2023. – № 5. – С. 118-120.
7. Григорьев А.Н. Маркетинговый контроль и аудит организации / А.Н. Григорьев, М.В. Вишнева, М.К. Рудченко // Интернаука. – 2019. – № 40-2(122). – С. 64-65.
8. Иванцова Т.С. Системный подход к оценке эффективности принятия маркетинговых решений / Т.С. Иванцова // Интерактивная наука. – 2022. – №4(69). – С. 49-51.
9. Маркетинг: уч. пос. для обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 Экономика, 38.02.02 Менеджмент, 38.03.03 Управление персоналом, 38.03.06 Торговое дело и специальности 38.05.01 Экономическая безопасность / А.В. Железнякова, А.Ю. Штезель, А.Э. Штезель [и др.]. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 561 с.
10. Михайлова Т.А. Планирование и контроль маркетинга на предприятии / Т.А. Михайлова // Инновации и инвестиции. – 2014. – №4. – С. 82-85.
11. Ножкина Е.Б. Система маркетингового контроля как фактор обеспечения экономической безопасности фирм / Е.Б. Ножкина // Экономическая безопасность и качество. – 2019. – №1(34). – С. 24-28.
12. Похабов В. Методика оценки системы управления маркетингом на предприятии / В. Похабов, И. Пономаренко // Маркетинг. – 2020. – №5. – С. 102-120.
13. Прядко С.Н. Цифровой маркетинг: контент-анализ предпосылок формирования и развития / С.Н. Прядко, С.А. Кучерявенко, Н.И. Быканова // KANT. – 2023. – № 2(47). – С. 74-79.
14. Сухарева О.Ю. Маркетинговый контроль и персонал службы маркетинга как основа конкурентных преимуществ организации / О.Ю. Сухарева, В.В. Левчук, Н. Лопез // Общество, экономика и право: современное состояние и вопросы развития: материалы X международного научно-практического форума, Ростов-на-Дону, 24-28 апреля 2018 года. – Ростов-на-Дону: Донской издательский центр, 2018. – С. 306-314.
15. Хухлаев Д.Г. Механизм формирования и реализации стратегии маркетинга опережающего развития / Д.Г. Хухлаев // Инновации и инвестиции. – 2023. – №4. – С. 164-170.
16. Яшева Г.А. Эффективность маркетинга: методика оценки и результаты / Г.А. Яшева // Практический маркетинг. – 2021. – №78(8). – С. 44-45.

Organization of marketing activities and development of the system of control in educational organizations of higher education

Authors: Kucheryavenko Svetlana Alekseevna, PhD of Economics, Associate Professor, Belgorod National Research University, Belgorod, Belgorod

Keywords: marketing control; digital marketing; marketing activities in educational organizations; marketing control system; digital economy

The purpose of the study theoretical and methodological justification, as well as the development of recommendations for improving marketing activities through the development of a marketing control system in the context of digitalization of the economy. As research data, annual reports on the monitoring of consumer satisfaction of the NRU "BelSU" for 2010-2022, as well as implemented roadmaps to improve consumer satisfaction, were considered. As a result of the study, the main approaches to studying the content of the concept of marketing control within the framework of organizing marketing activities in educational institutions of higher education are systematized. This article is a continuation of the author's research in the field of formation of a methodology for organizing the strategic marketing activities of universities based on the concept of marketing control.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки