Языковой портфель контингента сферы общественного питания: подходы и специфика профессионально ориентированного обучения РКИ

Журнал «KANT» №1(46) 2023 [стр. 334-341]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.60

Авторы: Тихонович Татьяна Игоревна, соискатель, Российский университет дружбы народов, Москва

Ключевые слова: РКИ; профессионально-коммуникативные компетенции; лингвометодическая модель; языковой портфель; сфера общественного питания.

Цитировать: Тихонович Т.И. Языковой портфель контингента сферы общественного питания: подходы и специфика профессионально ориентированного обучения РКИ // KANT. – 2023. – №1(46). – С. 334-341. EDN: WGOGOD. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.60
Цель исследования – обосновать потребность в разработке специализированного ЯП в соответствии с классификацией контингента СОП, которая оптимизирует его профессионально-коммуникативную подготовку в меняющихся условиях медиатизации и ситуационного речевого взаимодействия на русском языке как иностранном. Научная новизна статьи определяется тем, что автор впервые систематизирует контингент СОП с точки зрения формирования лингвометодической модели (ЛММ) на основе обобщения подходов к разработке лингводидактических материалов для обучения русскому языку как иностранному. В статье выявлена специфика формирования языкового портфеля (ЯП) специалистов и работников сферы общественного питания (СОП) в ситуации их профессионально ориентированного обучения русскому языку. В результате автор приходит к выводу о том, что дискурсивная специфика ЛММ обучения контингента СОП связана с многокомпонентностью профессионально ориентированного дискурса и жанровым разнообразием коммуникативно-речевых ситуаций.

скачать

Литература:
1.    Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: ИКАР, 2009. – 448 с.
2.    Белькова А.Е. Коммуникативно-деятельностный подход в обучении РКИ: материалы II Всероссийской научно-практич. Конф. / отв. ред. А.В. Коричко. - 2013. - С. 38-45.
3.    Войтович Н.В. Коммуникативно-деятельностный подход в обучении РКИ. Лингводидактика: новые технологии в обучении русскому языку как иностранному: сб. науч. ст. / под науч. ред. С.И. Лебединского. - Минск : БГУ, 2016. - Вып. 2. - 141 с.
4.    Капитонова Т.И., Московкин Л.В., Щукин А.Н. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному / под ред. А.Н. Щукина. – М.: Русский язык. Курсы, 2008. – 312 с.
5.    Клобукова Л.П. Обучение языку специальности. - М., 1987. – 98 с.
6.    Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. - 4-е изд., исп. – М.: Русский язык, 1988. - 155 с.
7.    Куриленко В.Б. Методология и методика непрерывного профессионально ориентированного обучения русскому языку иностранных медиков: дис. … докт. пед. наук.: 13.00.02 / Куриленко В.Б. – М., 2017. – 561 с.
8.    Пассов Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. - М., 2000. – 170 с.
9.    Соболева Е. А. Внедрение коммуникативно-деятельностного подхода в практику обучения иностранному языку // Pedagogical Journal. – 2017. - Vol. 7. - Is. 4A. – P. 94-99.
10.    Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. - М., 1972. – 74 с.
11.    Ширяева В.А. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании. [Электронный ресурс] // https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2013/07/15/shiriaeva.pdf.
12.    Щукин А.Н. Методы обучения в истории преподавания русского языка как иностранного (теория и практика) // Foreign Language Teaching. -2013. – Vol. 40. - Number 1. – P. 39-52.
13.    Bachman L. Fundamental Considerations in Language Testing / Lyle Bachman. – Oxford: Oxford University Press, 1990. – 408 p.
14.    Hymes D. On Communicative Competence // Sociolinguistics / Ed. by J.B. Pride, J. Holmes. —Harmondsworth, 1972. – 218 p.
15.    Velde Ch.  Crossing borders: an alternative conception of competence / 27 Annual SCUTRE Aconference, 1997. – P. 27–35.
16.    White R.W. (1959). Motivation reconsidered: The concept of competence // Psychological Review, 66 (5), P. 297–333.

The language portfolio of the catering contingent: approaches and specifics of professionally oriented RCT training

Authors: Tikhonovich Tatiana Igorevna, Applicant, Peoples' Friendship University of Russia, Moscow

Keywords: Russian as a foreign language; professional and communicative competencies; linguometodic model; language portfolio; catering.

The purpose of the study is to substantiate the need to develop a specialized YAP in accordance with the classification of the SOP contingent, which optimizes its professional and communicative training in the changing conditions of mediatization and situational speech interaction in Russian as a foreign language. The scientific novelty of the article is determined by the fact that the author for the first time systematizes the contingent of SOP from the point of view of the formation of a linguometodic model (LMM) based on the generalization of approaches to the development of linguodidactic materials for teaching Russian as a foreign language. The article reveals the specifics of the formation of the language portfolio (YAP) of specialists and employees of the catering sector (SOP) in the situation of their professionally oriented teaching of the Russian language. As a result, the author comes to the conclusion that the discursive specificity of the LMM training of the SOP contingent is associated with the multicomponence of professionally oriented discourse and the genre diversity of communicative and speech situations.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки