Синтез традиций и новаторства в формировании артистизма у студентов-вокалистов в процессе обучения в вузах Китая

Журнал «KANT» №1(46) 2023 [стр. 329-334]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.59

Авторы: Сяо Ни, аспирантка, Московский педагогический государственный университет, Москва

Ключевые слова: вокальное образование; оперная подготовка; актерское мастерство; китайская опера; аккультурация.

Цитировать: Сяо Ни. Синтез традиций и новаторства в формировании артистизма у студентов-вокалистов в процессе обучения в вузах Китая // KANT. – 2023. – №1(46). – С. 329-334. EDN: WFNWYK. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.59
Цель исследования - выявить особенности вокального музыкального образования в вузах Китая в контексте тесной связи между традициями и новаторством в преподавании дисциплин, ориентированных на актерское мастерство. В результате определены концептуальные положения, определяющие последовательность этапов формирования сценического мастерства у студентов-вокалистов, включающих взаимодействие вокально-исполнительской и музыкально-сценической подготовки, учитывающей европейские традиции и традиции китайской культуры; определена структура сценического искусства, включающая совершенствования исполнительских, речевых, двигательных умений студентов, способствующая воплощению художественного замысла.

скачать

Литература:
1. Го Мэн. Развитие высшего музыкального образования в Китае (вторая половина ХХ – XXI вв.) // Педагогика и психология образования. – 2012. - №3. – С. 5-11.
2. Линьцзи Чжу. О месте и роли оперных репетиций в высшем музыкальном образовании // Университетский консорциум. - 2018. - №41. - С. 141-146.
3. Ду Хуэйцю, Овсянкина Г.П. Классификация учебных заведений по подготовке вокалистов в современном Китае // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2019. - №194. - С. 208-215.
4. У Цзинь. Определение тенденций совершенствования подготовки оперных исполнителей в Китае // Научное мнение. – 2021. - С. 122-128.
5. Лю Лю. Теория и практика актерского тренинга в современной китайской театральной школе: автореф. дис. … канд иск. - СПб., 2009. - 24 с.
6. Жуань Юн Чень. Вокальное искусство Пекинской оперы Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2012. - С. 170-179.
7. Яо Вэй. Подготовка специалистов вокального искусства в системах высшего музыкального образования Китая и России: дис. … канд. иск. 13.00.01. – Астрахань, 2015. - 196 с.

Synthesis of traditions and innovations in the formation of artistry among vocal students in the process of studying at universities in China

Authors: Xiao Ni, Postgraduate student, Moscow Pedagogical State University, Moscow

Keywords: vocal education; opera training; acting skills; Chinese opera; acculturation.

The purpose of the study is to identify the features of vocal music education in Chinese universities in the context of a close relationship between traditions and innovation in teaching disciplines focused on acting. As a result, conceptual provisions were determined that determine the sequence of stages in the formation of stage skills among students-vocalists, including the interaction of vocal-performing and musical-stage training, taking into account European traditions and traditions of Chinese culture; the structure of performing arts is determined, including the improvement of performing, speech, and motor skills of students, which contributes to the embodiment of artistic intent.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки