Техническое творчество как сущностная самореализация военного специалиста

Журнал «KANT» №1(46) 2023 [стр. 323-329]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.58

Авторы: Сухорукова Анна Андреевна, кандидат педагогических наук, сотрудник, Стельмащук Игорь Викторович, сотрудник, Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации, Орел

Ключевые слова: техническое творчество; самореализация военного специалиста; российское техническое образование; компьютерное проектирование; принципы взаимодействия преподавателя и обучающегося в кружковой работе.

Цитировать: Сухорукова А.А., Стельмащук И.В. Техническое творчество как сущностная самореализация военного специалиста // KANT. – 2023. – №1(46). – С. 323-329. EDN: VXIHRP. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.58
Цель исследования - раскрыть значимость российского технического образования в современных условиях развития информационного общества, акцентируя внимание специалистов на традициях подготовки будущих специалистов в вузах, заложенных русскими техническими обществами, нацеленными на распространение теории и практики сведений о достижениях техники. В статье рассмотрены основные подходы к организации технического творчества обучающихся в вузе. Раскрыта сущность самореализации будущего военного специалиста, в образовательном процессе вуза, в условиях участия в кружковой работе на общеинженерной кафедре. Описаны принципы взаимодействия преподавателя и обучающегося при выполнении технической задачи, с использованием компьютерного проектирования. В результате выявлены: основные подходы к организации технического творчества обучающихся в техническом вузе; сущность самореализации личности, в условиях организации кружковой работы на общеинженерной кафедре вуза; роль принципов взаимодействия преподавателя и обучающегося при решении технических задач на основе компьютерного моделирования.

скачать

Литература:
1. Антоненков, В. Ю., Антоненков Ю. Е., Бережная, И. Ф. О психолого-педагогической подготовке и использовании боевого опыта в обучении / Психология и педагогика в ХХI веке. Очерки научного развития: Материалы XV международной научно-практической конференции. Москва, 13-15 августа 2015// Международная научная школа психологии и педагогики, № 7, 2015. – С. 21–25.
2. Вершков, А. С. Персональная ответственность личности как экспертная оценка современного специалиста и фактор успешности профессиональной деятельности: монография / А.С. Вершков. – Москва: Знание – Москва , 2020. – 146 с.  
3. Гридчина, И. Н., Саввина, О. А., Щербатых, С. В.  Информационные технологии как средство гармонизации математических и специальных дисциплин // Москва: Педагогическая информатика, 2009, № 1. – С. 61–67.
4. Кедров, Б. М. О великих переворотах в науке. – Москва: Педагогика, 1986. – 112 с.
5. Кошелева, А.О. Концептуальные подходы к подготовке личностно-зрелого специалиста в условиях вуза // Москва: Высшее образование сегодня, 2009, № 3. – С. 71 – 73.
6. Матюшкин, А. М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных  ситуаций. – Москва: ИД Международные отношения, 2017. –226 с.
7. О 100-летии со дня основания научно-технических обществ в России: Тексты и тезисы докладов науч.-техн. совещания / Краснодарский краев. совет председателей науч.-техн. о-в. – Краснодар: Б. и., 1966.  – 111 с.

Technical creativity as an essential self-realization of a military specialist

Authors: Sukhorukova Anna Andreyevna, PhD of Pedagogical sciences, employee, Stelmashchuk Igor Victorovich, employee, Federal Security Service of the Russian Federation, Orel

Keywords: technical creativity; self-realization of a military specialist; Russian technical education; computer design; principles of interaction between a teacher and a student in circle work.

The purpose of the study to reveal the importance of Russian technical education in modern conditions for the development of the information society, focusing on the traditions of training future specialists in universities laid down by Russian technical societies aimed at disseminating the theory and practice of information about the achievements of technology. The article considers the main approaches to organizing the technical creativity of students at the university. The essence of self-realization of the future military specialist is disclosed, in the educational process of the university, in conditions of participation in circle work at the general engineering department. The principles of interaction between the teacher and the student when performing a technical task using computer design are described. As a result, the following were identified: the main approaches to organizing the technical creativity of students at a technical university; the essence of the self-realization of the person, in the conditions of organizing circle work at the general engineering department of the university; the role of the principles of interaction between the teacher and the student in solving technical problems based on computer modeling.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки