Личностные ресурсы преподавателя ведомственной образовательной организации: психолого-педагогический аспект в цифровой парадигме

Журнал «KANT» №1(46) 2023 [стр. 319-323]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.57

Авторы: Сидорова Маргарита Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, сотрудник, Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова, Орел

Ключевые слова: личностные ресурсы преподавателя; профессиональная идентификация; ведомственная образовательная организация; высшее образование; цифровая парадигма.

Цитировать: Сидорова М.В. Личностные ресурсы преподавателя ведомственной образовательной организации: психолого-педагогический аспект в цифровой парадигме // KANT. – 2023. – №1(46). – С. 319-323. EDN: VTFVZM. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.57
Цель исследования - выявить содержание личностных ресурсов (когнитивного, эмоционального, поведенческого) преподавателя ведомственной образовательной организации, в условиях цифровой парадигмы образования; определить энергетические характеристики личности, обеспечивающие профессиональную идентификацию в процессе педагогической деятельности. Научная новизна заключается в анализе применения влияния личностных ресурсов на практике психолого-педагогических механизмов профессиональной идентификации преподавателя ведомственного вуза, ориентируясь на цифровую парадигму в образовании. В результате сделан вывод о влиянии личностных ресурсов на профессиональную идентификацию преподавателя, в условиях реализации цифровой парадигмы в высшем образовании.

скачать

Литература:
1. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. – Ростов-на-Дону,1997. – 321 с.
2. Буданцев Д.В. Цифровизация в сфере образования: обзор российских научных публикаций // Молодой ученый. – 2020. – № 27 (317). – С. 120–127.
3. Кошелева А.О., Уман А.И. Профессиональное образование: инновационная функция: монография / под ред. А.О. Кошелевой. - Орел: Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева. – 2018. – 189 с.
4. Реан А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2005. – 432 с.
5. Роберт И.В. Аксиологический подход к развитию образования в условиях цифровой парадигмы // Педагогическая информатика. - 2020. – № 2. –С. 89–113.
6. Мезинов В.Н. Акмеологические предпосылки в подготовке конкурентоспособного учителя // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Научно-методический журнал. – Серия «Психологические науки»: Акмеология образования». – 2005. – № 2. – Т. 11.
7. Сидорова М.В., Вершков А.С. Педагогическое сопровождение личности в инновационных условиях профессионального образования: учебно-методическое пособие / М.В. Сидорова, А.С. Вершков. – Орёл: Горизонт, 2020. – 103 с.

Personal resources of a teacher of a departmental educational organization: psychological and pedagogical aspect in the digital paradigm

Authors: Sidorova Margarita Vladimirovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Employee, Oryol Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanov, Orel

Keywords: personal resources of a teacher; professional identification; departmental educational organization; higher education; digital paradigm.

The purpose of the study to identify the content of personal resources (cognitive, emotional, behavioral) of a teacher of a departmental educational organization, in the conditions of the digital paradigm of education; to determine the energy characteristics of the personality that ensure professional identification in the process of pedagogical activity. The scientific novelty lies in the analysis of the application of the influence of personal resources in the practice of psychological and pedagogical mechanisms of professional identification of a teacher of a departmental university, focusing on the digital paradigm in education. As a result, the conclusion is made about the influence of personal resources on the professional identification of a teacher, in the context of the implementation of the digital paradigm in higher education.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки