Социально-гуманитарная функция иноязычного образования

Журнал «KANT» №1(46) 2023 [стр. 307-311]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.55

Авторы: Петрова Марина Георгиевна, кандидат педагогических наук, доцент, Институт иностранных языков, Российский университет дружбы народов, Москва, Воронина Галина Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, Институт профессионального образования взрослых, Бремен, Германия

Ключевые слова: иноязычное образование; социально-гуманитарная функция иноязычного образования; культурная языковая личность; духовно-нравственная культура; профессиональная мобильность; социальная активность.

Цитировать: Петрова М.Г., Воронина Г.И. Социально-гуманитарная функция иноязычного образования // KANT. – 2023. – №1(46). – С. 307-311. EDN: KESPUE. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.55
Цель исследования – раскрыть социально-гуманитарную функцию иноязычного образования и обосновать его ценностный вклад в формирование духовно-нравственной культуры студенческой молодежи. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые выявлены и теоретически обоснованы условия перехода от традиционной методики обучения иностранному языку к методике иноязычного образования, основной функцией которой является формирование культурной языковой личности студента через систему познавательных, воспитательных и развивающих средств и методов обучения, апробированных и успешно внедренных в практику иноязычного образования. В результате исследования определена сущность понятия социально-гуманитарной функции иноязычного образования и разработаны методические рекомендации на основе достижений современной методической науки. Результаты исследования имеют теоретическую и практическую значимость для незамедлительного перехода от принятого понимания методики обучения иностранным языкам к новому понятию «Методика иноязычного образования». В понятии, сформированном методической наукой и педагогической практикой, отражается главное предназначение иноязычного образования – формирование культурной языковой личности, обладающей способностями через изучение иностранных языков познавать другие культурные миры, литературу, искусство и традиции европейских народов, через систему коммуникативных заданий учиться анализировать, сравнивать и сопоставлять факты и события, осмысливать критически информацию о родной стране и странах преподаваемого языка.

скачать

Литература:
1. Ильинский И. М. О воспитании жизнеспособных поколений российской молодежи / И. М. Ильинский // Государство и дети: реальности России. – М., 1995. – С. 18.
2. Образование в поисках человеческих смыслов / под ред. Е.В. Бондаревской. – Ростов-на-Дону, 1995. – 178 с.
3. Пассов Е.И. Методика как наука будущего. Методическая школа Е.И. Пассова / Центр лингвистического образования ГК. – М.: Просвещение, 2021. – С. 23-24.
4. Погребняк, А. Б. Социально-гуманитарное образование в высшей школе на современном этапе / А. Б. Погребняк // Наука – образованию, производству, экономике: материалы XX (67) Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, Витебск, 12-13 марта 2015 г.: в 2 т. – Витебск, 2015. – Т. 2. – С. 125–126.
5. Серебровская Н.Е., Пец О.И. Социально-гуманитарное образование как важнейший ресурс Российской Высшей Школы // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. –2020. – № 2. – С. 136-144. https://doi.org/10.18384/2310-7235-2020-2-136-144

Social and humanitarian function of foreign language education

Authors: Petrova Marina Georgievna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Institute of Foreign Languages, Peoples' Friendship University of Russia, Moscow, Voronina Galina Ivanovna, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Institute of Professional Adult Education, Bremen, Germany

Keywords: foreign language education; social and humanitarian function of foreign language education; cultural linguistic personality; spiritual and moral culture; professional mobility; social activity.

The purpose of the study is to reveal the foreign language education’s social and humanitarian function and substantiate its valuable contribution to the formation of the students’ spiritual and moral culture. The scientific novelty of the study lies in the fact that for the first time the authors identified and theoretically substantiated the conditions of transition from the traditional methodology of foreign language teaching to the methodology of foreign language education, the main function of which is the formation of a student's cultural linguistic personality through a system of cognitive, educational and developmental means and teaching methods, tested and successfully implemented in the practice of foreign language education. As a result of the research, the concept’s essence of the socio-humanitarian function of foreign language education is determined and methodological recommendations based on the achievements of modern methodological science are developed. The results of the study have theoretical and practical significance for the immediate transition from the accepted understanding of teaching foreign language methodology to the new concept of "Methodology of foreign language education". The concept formed by methodological science and pedagogical practice reflects the main purpose of foreign language education – the formation of a cultural linguistic personality with the ability to learn other cultural worlds, literature, art and traditions of European peoples through the study of foreign languages, through a system of communicative tasks to learn to analyze, compare and contrast facts and events, comprehend critically information about their native country and the countries of the taught language.    
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки