Совершенствование мыслительных операций у будущих бакалавров юриспруденции путем анализа контентов социальных сетей с юридическими услугами

Журнал «KANT» №1(46) 2023 [стр. 296-300]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.53

Авторы: Настуев Эдуард Борисович, старший преподаватель, Северо-Кавказского института повышения квалификации (филиал), Краснодарский университет МВД России, Нальчик, Кабардино-Балкарская республика

Ключевые слова: совершенствование мыслительных операций; будущие бакалавры юриспруденции; анализ контентов; социальные сети; юридические услуги; кейс; контент; модератор.

Цитировать: Настуев Э.Б. Совершенствование мыслительных операций у будущих бакалавров юриспруденции путем анализа контентов социальных сетей с юридическими услугами // KANT. – 2023. – №1(46). – С. 296-300. EDN: PDULTM. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.53
Цель исследования – описание процесса совершенствования мыслительных операций у будущих бакалавров юриспруденции путем анализа контентов социальных сетей юридической направленности. Научная новизна состоит в характеристике педагогических решений, обеспечивающих совершенствование когнитивных функций бакалавров юридического профиля средствами кейс-метода с применением цифровых образовательных ресурсов. Результатом исследования является комплекс авторских кейсов, ориентирующих студентов на анализ цифровых площадок, их возможностей для совершенствования своих профессиональных компетенций. Путем такого анализа у них развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, абстракции и обобщения.

скачать

Литература:
1. Берберян Э.С. Место мыслительных операций в структуре способностей и мышления / Э.С. Берберян // Российский психологический журнал. – 2016. – № 13 (1). – С. 19-28.
2. Шадриков В.Д. Мышление, мысль, одаренность / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 6. – С. 212-227.
3. Елизарова М.А. Формирование правового мышления студента юриста как условие становления будущего профессионала / М.А. Елизарова // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2013. – № 1. – С. 336-341.
4. Донской А.Г. Профессиональные сетевые сообщества как ресурс неформального повышения квалификации педагогических работников / А.Г. Донской, О.А. Сахно, В.Н. Макашова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2021. – № 2(47). – С. 15-30. – С. 21.
5. Ильясов Д.Ф. Принципы разработки и реализации дополнительных профессиональных программ, основанных на применении цифровых технологий / Д.Ф. Ильясов, К.С. Буров, Е.А. Селиванова // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 2(145). – С. 41-51.
6. Селиванова Е.А. Готовность педагогов к обмену знаниями в образовательной онлайн-среде / Е.А. Селиванова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2021. – № 2(47). – С. 31-39.
7. Девяткин Г.С. Актуальные вопросы Правил поведения адвоката в сети «Интернет» / Г.С. Девяткин // Мир науки и образования. – 2016. – № 3 (7). – С. 10.
8. Хустенко А.А. Профессиональный дискурс юристов: неофициальные формы коммуникации (на материале сообществ социальных сетей) / А.А. Хустенко, Н.А. Мишанкина // Вестник Томского государственного университета. – 2021. – № 473. – С. 89-100.
9. Трегубова Т.М. Формирование ризоматического мышления у будущих юристов в контексте цифровизации их профессии / Т.М. Трегубова, И.Н. Айнутдинова, К.А. Айнутдинова // Вестник Самарского юридического учреждения. – 2021. – №4 (45). – С. 97-106.
10. Выготский Л.С. Мышление и речь: сборник / Л.С. Выготский; [предисл., сост.: Е. Красная]. – М.: АСТ; Хранитель, 2008. – 668 с.

Improving mental operations in future bachelors of law by analyzing the content of social networks with legal services

Authors: Nastuev Eduard Borisovich, Senior Lecturer, North-Caucasian Institute for Advanced Studies (branch), Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Nalchik, Kabardino-Balkarian Republic

Keywords: improvement of mental operations; future bachelors of law; content analysis; social networks; legal services; case; content; moderator.

The purpose of the study is to describe the process of improving the mental operations of future bachelors of law by analyzing the content of legal social networks. The scientific novelty lies in the characterization of pedagogical solutions that ensure the improvement of the cognitive functions of bachelors of law by means of a case method using digital educational resources. The result of the study is a set of author's cases that orient students to the analysis of digital platforms, their opportunities to improve their professional competencies. Through such an analysis, they develop the mental operations of analysis, synthesis, comparison, abstraction and generalization.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки