Контекстный подход в формировании профессиональной надежности сотрудников органов внутренних дел

Журнал «KANT» №1(46) 2023 [стр. 291-296]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.52

Авторы: Малаев Мартин Ахмедович, капитан полиции, начальник курса, Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России, Нальчик, Кабардино-Балкарская республика

Ключевые слова: контекстный подход; профессиональная надежность; сотрудники органов внутренних дел; имитационное обучение; повышение квалификации; деловая игра; кейс-метод; эвристические методы.

Цитировать: Малаев М.А. Контекстный подход в формировании профессиональной надежности сотрудников органов внутренних дел // KANT. – 2023. – №1(46). – С. 291-296. EDN: EODUBI. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.52
Цель исследования – обозначить процесс формирования профессиональной надежности сотрудников органов внутренних дел средствами контекстного подхода. Научная новизна состоит в характеристике методов имитационного обучения, направленных на всестороннее развитие слушателей системы повышения квалификации МВД России. Результатом исследования является описание особенностей применения методов имитационного обучения (деловая игра, кейс-метод, эвристические методы) в формировании профессиональной надежности сотрудников ОВД, проходящих курсовую подготовку.

скачать

Литература:
1. Федотов А.Ю. Психологическое обеспечение профессиональной надежности специалиста силовых структур: дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.03 / Федотов Андрей Юрьевич. – М., 2020. – 905 с.
2. Крук В.М. Актуальные проблемы обеспечения надежности профессиональной деятельности личного состава ОВД / В.М. Крук // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2014. – № 1 (56). – С. 100-105.
3. Осадчук О.Л. Формирование профессиональной надежности специалиста // Фундаментальные исследования. – 2005. – № 1. – С. 86-88; URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=5656 (дата обращения: 03.02.2023).
4. Патронова И.А. Исследование развития профессионально-личностных компетенций педагогов образовательных организаций в целях организации дистанционного обучения / И.А. Патронова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 3(52). – С. 15-24.
5. Муллер О.Ю. Модель развития профессиональной компетентности педагога профессионального образования в системе повышения квалификации / О.Ю. Муллер, Н.А. Ротова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 1(50). – С. 65-73.
6. Левченко А.А. Особенности реализации контекстного подхода при обучении сотрудников полиции личной безопасности / А.А. Левченко, С.В. Малетин, В.А. Морозов // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – №5 (84). – С. 152-154.
7. Марданов Д.Р. Использование интерактивных методов обучения в аспекте требований контекстного обучения в профессиональной подготовке в учебных заведениях МВД России / Д.Р. Марданов, О.В. Карпеева // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. – 2019. – Т. 4. – №2(8). – С. 140-143.
8. Демидов Ю.Н. Подготовка и проведение учебных занятий в образовательных организациях дополнительного профессионального образования системы МВД России: учебно-методическое пособие / Ю.Н. Демидов, Ю.П. Груненков, И.В. Ратова. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2015. – 76 с.
9. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М., 1990. – 204 с.
10. Применение кейс-метода для развития психолого-педагогической компетентности учителей, взаимодействующих со сложными контингентами обучающихся / Д.Ф. Ильясов и др. // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2020. – № 2(43). – С. 5-23.

Contextual approach in the formation of professional reliability of employees of internal affairs bodies

Authors: Malaev Martin Akhmedovich, police captain, head of the course, North Caucasian Institute for Advanced Studies (branch) of the Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Nalchik, Kabardino-Balkarian Republic

Keywords: contextual approach; professional reliability; law enforcement officers; simulation training; advanced training; business game; case method; heuristic methods.

The purpose of the study is to describe the process of formation of professional reliability of employees of internal affairs bodies by means of a contextual approach. Scientific novelty lies in the characterization of simulation training methods aimed at the comprehensive development of students in the advanced training system of the Ministry of Internal Affairs of Russia. The result of the study is a description of the features of the application of simulation training methods (business game, case method, heuristic methods) in the formation of the professional reliability of police officers undergoing course training.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки