Анализ и классификация имитационных средств обучения в России и за рубежом

Журнал «KANT» №1(46) 2023 [стр. 286-291]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.51

Авторы: Котлов Максим Игоревич, аспирант , Жданов Семён Владимирович, аспирант , Котлов Игорь Николаевич, аспирант , Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону

Ключевые слова: классификация; учебно-тренировочные системы; средства обучения; авиационное тренажеростроение; программное обеспечение; авиационный персонал; системы обеспечения.

Цитировать: Котлов М.И., Жданов С.В., Котлов И.Н. Анализ и классификация имитационных средств обучения в России и за рубежом // KANT. – 2023. – №1(46). – С. 286-291. EDN: CKNXBW. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.51
Цель исследования – определить уровень российских тренажерных комплексов на предмет соответствия их к мировым стандартам в области обучения авиационного персонала и моделированию программных систем закабинной визуализации пространства. В статье рассматривается классификация средств обучения и подходов зарубежных производителей к потребителям авиационной промышленности. Особое внимание акцентировано на структуре нормативно-правовой базы авиационного тренажеростроения. Научная новизна заключается в разборе методов обучения, технических тенденций программно-аппаратных комплексов, а также сравнительном анализе конкурентоспособных зарубежных производителей авиационного оборудования. В результате анализа документации, характеристик учебно-тренировочных систем, программного обеспечения систем закабинной имитации обстановки можно сделать вывод, что современные отечественные авиационные тренажер, находятся на уровне мировых требований к техническим средствам подготовки авиационных специалистов.

скачать

Литература:
1. Бакиев Н.З., Наджафов А.Ф. Авиационные тренажеры в России и за рубежом // Школа-семинар молодых ученых и специалистов в области компьютерной интеграции производства. - Оренбург, 2016. - С. 22-24.
2. Белокопытов М.Л., Григорьев А.П., Козырев Г.И., Кокорев А.В., Овчинникова Ю.С. Современные авиационные тренажеры как средство непрерывной подготовки авиационных специалистов // Труды Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского. - 2020. - № 672. - С. 336-346.
3. Волков В.Г. Авиационные тренажеры для работы с приборами визуализации изображения // Спецтехника и связь. - 2015. - № 4. - С. 2-12.
4. Котлов И.Н., Лекомцев В.С., Божко С.В. Облик современного тренажера и тенденции его развития // X Международная научно-практическая конференция молодых ученых, посвященная 59-ой годовщине полета Ю.А. Гагарина в космос: сборник научных статей. - Краснодар, 2020. - С. 54-59.
5. Кузнецов В.Ю. Категориальная система и классификационная проблема // Философия и общество. - 2018. - № 1 (86). - С. 93-94.
6. Лагкуев М.С., Котлов И.Н., Судаков М.А., Шевченко А.В. Эффективность подготовки интерактивный процедурный тренажёр первоначальной подготовки авиационного персонала с использованием виртуальной реальности. // Вестник военного образования. - 2021. - № 1 (28). - С. 59-62.
7. Обухов В.В., Осетрин К.Е. Классификационные проблемы в теории гравитации. - Томск, 2007.
8. Стрелков А.Ю., Сапункова А.В. Стенды-тренажеры для изучения авиационных приборов ориентации. // Инновационные научные исследования. - 2022. - № 9-1 (21). - С. 108-117.
9. Сукиасян Э.Р. Классификационная практика в России. проблемы мнимые и реальные // Научные и технические библиотеки. - 2002. - № 2. - С. 59-64.
10. Федотова О.Д., Еровенко В.Н. Классификационная проблема в современной педагогике // Вестник Томского государственного университета. - 2007. - № 302. - С. 208-210.
11. Хоронько Л.Я., Бондаренко Е.В. Возможности симуляционного обучения при подготовке специалистов в условиях арктической зоны // Научный вестник Арктики. - 2021. - № 11. - С. 76-79.

Analysis and classification of simulation learning tools in Russia and abroad

Authors: Kotlov Maksim Igorevich, Postgraduate student , Zhdanov Semen Vladimirovich, Postgraduate student , Kotlov Igor Nikolaevich, Postgraduate student , Don State Technical University, Rostov-on-Don

Keywords: classification; training systems; teaching aids; aviation simulator building; software; aviation personnel; support systems.

The purpose of the study is to determine the level of Russian training complexes in terms of their compliance with world standards in the field of aviation personnel training and modeling of software systems for cockpit space visualization. The article discusses the classification of teaching aids and approaches of foreign manufacturers to consumers of the aviation industry. Particular attention is focused on the structure of the regulatory framework for aviation simulator building. Scientific novelty lies in the analysis of teaching methods, technical trends in software and hardware systems, as well as a comparative analysis of competitive foreign manufacturers of aviation equipment. As a result of the analysis of the documentation, the characteristics of the training systems, the software for the systems of the cockpit simulation of the situation, it can be concluded that modern domestic aviation simulators are at the level of world requirements for the technical means of training aviation people.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки