Педагогическая технология подготовки обучающихся по органической химии на подготовительных курсах

Журнал «KANT» №1(46) 2023 [стр. 267-267]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.48

Авторы: Комкова Ольга Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, Глушкова Татьяна Геннадьевна, кандидат биологических наук, доцент, Помыткина Татьяна Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, Ижевская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения России, Ижевск, Удмуртская Республика

Ключевые слова: педагогическая технология; авторские педагогические приемы; структура знаний; тестирование; медико-биологический профиль обучения.

Цитировать: Комкова О.Г., Глушкова Т.Г., Помыткина Т.Ю. Педагогическая технология подготовки обучающихся по органической химии на подготовительных курсах // KANT. – 2023. – №1(46). – С. 267-276. EDN: JYJLUX. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.48
Цель исследования – обосновать структуру и содержание педагогической технологии подготовки обучающихся по предмету «Органическая химия» для поступающих в вузы медико-биологического профиля. Научная новизна заключается в разработке авторских методических приемов обучения и контроля, направленных на формирование потребности обучающихся к самостоятельной работе и ориентированных на повышение интереса к усвоению фактического материала, развитие логического и креативного мышления реализацию мониторинга формирования структуры знаний по предмету у будущих студентов. В результате выявлено, что применение педагогической технологии позволяет обучавшимся показывать результат ЕГЭ по химии выше среднего: 62,73% набрали от 55 до 100 баллов, и, как следствие, высокий процент поступления в вузы медико-биологического профиля – 90,3%, в том числе в ИГМА 71,1%. Это доказывает эффективность представленной технологии.

скачать

Литература:
1. Артеменко А.И. Органическая химия: Теорет. основы: Углубл. курс: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений с углубл. изучением предмета / А.И. Артеменко. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2001. – 384 с.
2. Белова Л.В. Современные образовательные технологии и их применение на уроках химии. URL: https://gigabaza.ru/doc/75256.html (дата обращения 10.11.2022)
3. Ботникова Е.А., Галиахметова Н.П., Ермакова М.К. Психолого-физиологические основы стресса и особенности стрессоустойчивости первокурсников медицинского вуза / Е.А. Ботникова, Н.П. Галиахметова: сборник тезисов докладов. - Керчь, 2021. - 470-473С.
4. Видео опыты. Органическая химия / Режим доступа: https://chemege.ru/video-org/
5. Глушкова Т.Г., Шумихина Г.В., Титова И.В., Корепанова Ю.Б., Осетрова А.Ю. Из опыта преемственности Школа-вуз / Т.Г. Глушкова // Морфология. -2019. – Т. 155. - №2 – С. 162.
6. Доронькин В.Н., Бережная А.Г., Февралева В.А. Химия. Подготовка к ЕГЭ-2022. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2022 года: учебно-методическое пособие / под ред. В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д. : Легион, 2021. – 624 с.
7. ЕГЭ 2022. Химия. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов / А. А. Каверина [и др.]; под ред. Д. Ю. Добротин: Национальное образование, 2022. – 368 с.
8. Комкова О.Г. Мониторинг формирования структуры знаний обучаемых в системе «школа – факультет довузовского образования – вуз»: дис. …канд. пед. наук: 13.00.01 / Комкова Ольга Геннадьевна; науч. рук. В.С. Черепанов; УдГУ. - Ижевск, 2007. – 146 с.
9. Комкова О.Г. Рабочая программа по органической химии: учеб. программа для слушателей ФДО ИГМА. – Ижевск: ИГМА, 2007. – 24 с.
10. Комкова О.Г. Структурирование как метод повышения качества формирования знаний студентов / О.Г. Комкова, Т.А. Снигирева // Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2010. - Т. 6. - № 10. - С. 104-110.
11. Комкова О.Г., Трофимова С.Р. Тесты для диагностики структуры знаний по органической химии: учеб.-метод. пособ. для слушателей ФДО ИГМА. – Ижевск: Экспертиза, 2007. – 179 с.
12. Коровяков А.П., Комкова О.Г. Органическая химия в цепочках: учеб.-метод. руководство для старшеклассников, абитуриентов и слушателей ФДП. – Ижевск: Экспертиза, 2004. – 352 с.
13. Назимова Л.Г. Методическое пособие «Современные педагогипческие технологии на уроках химии» URL: https://infourok.ru/sovremennye-pedagogicheskie-tehnologii-na-urokah-himii-4148643.html (дата обращения 09.11.2022).
14. Николайчук Л. Н. Современные образовательные технологии и их bспользование в преподавании химии. URL: https://videouroki.net/razrabotki/ sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-i-ikh-ispol-zovaniie-v-priepodava.html (дата обращения 10.11.2022)
15. Пименова Г.М. «Использование педагогических технологий при изучении раздела «Органическая химия»». URL: https://infourok.ru/ispolzovanie-pedagogicheskih-tehnologiy-pri-izuchenii-razdela-organicheskaya-himiya-2889774.html (дата обращения 09.11.2022).
16. Попков В.А., Пузаков С.А. Программа по химии для вступительных испытаний в медицинские вузы / В.А. Попков, С.А. Пузаков. – М.: ММА им. И.М. Сеченова, 1995.
17. Попков В.А., Пузаков С.А. Программа для специализированных медицинских классов, работающих в комплексе с медицинскими вузами (10 – 11 классы) / В.А. Попков, С.А. Пузаков. – М.: ММА им. И.М. Сеченова, 1997.
18. Репетитор по химии / А.С. Егоров [и др.]. / под ред. А. С. Егорова. – Изд. 64-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2021. – 762, [1] с. : ил. – (Абитуриент).
19. Сидоренко Е.В., Методы математической обработки в психологии. — СПб.: Речь, 2002. – 350 с, ил.
20. Социально-психологические условия современной образовательной деятельности: конспекты лекций / Т.Ю. Помыткина, Н.В. Шишлина, Н.П. Галиахметова [и др.]; под общей ред. Т.Ю. Помыткиной. – Ижевск, 2018. – 104с.
21. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин; под ред. В.И. Теренина. – 10-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2009. - 318 [2] с. : ил.
22. www.igma.ru

Pedagogical technology of training students in organic chemistry at preparatory courses

Authors: Komkova Olga Gennadievna, PhD of Pedagogical Sciences, Associate Professor , Glushkova Tatiana Gennadievna, PhD of Biological sciences, Associate Professor , Pomytkina Tatiana Yuryevna, PhD of Pedagogical Sciences, Associate Professor , Izhevsk State Medical Academy of the Ministry of Health of Russia, Izhevsk, Udmurt Republic

Keywords: pedagogical technology; author's pedagogical techniques; knowledge structure; testing; medical and biological profile of training.

The purpose of the study is to substantiate the structure and content of the pedagogical technology of training students in the subject "Organic Chemistry" for those entering medical and biological universities. Scientific novelty lies in the development of author's methodological methods of teaching and control, aimed at shaping the need of students for independent work and focused on increasing interest in learning the factual material, developing logical and creative thinking, monitoring the formation of the structure of knowledge in the subject among future students. As a result, it was revealed that the use of pedagogical technology allows students to show the result of the Unified State Examination in chemistry above the average: 62.73% scored from 55 to 100 points, and, as a result, a high percentage of admission to medical and biological universities - 90.3%, in including 71.1% in IGMA. This proves the effectiveness of the presented technology.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки