Социокультурные детерминанты развития образования на Ставрополье в первой половине XIX века
Журнал «KANT» №1(46) 2023 [стр. 261-267]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.47
Ключевые слова: социокультурные детерминанты; этнокультурное многообразие региона; социальный заказ в области образования; подготовка учительских кадров в системе образования на Ставрополье.
Цитировать: Калантарян Л.А., Брыкалова О.Г., Цахова В.Л. Социокультурные детерминанты развития образования на Ставрополье в первой половине XIX века // KANT. – 2023. – №1(46). – С. 261-267. EDN: EGGHYK. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.47
В статье рассматриваются проблемы развития образования на Ставрополье в первой половине XIX века. Цель исследования – в обосновании подходов к регионализации образования, выявлении социокультурных детерминант, определивших вектор развития регионального образования. Научная новизна состоит в выявлении преемственности в концептуальных подходах к проблеме регионализации образования на Ставрополье. В результате определены определены сущность и преемственность концептуальных подходов к проблеме регионализации образования на основе этно- и социокультурного многообразия региона, выявлены социокультурные детерминанты, определившие вектор развития регионального образования на Ставрополье в первой половине XIX века.
В статье рассматриваются проблемы развития образования на Ставрополье в первой половине XIX века. Цель исследования – в обосновании подходов к регионализации образования, выявлении социокультурных детерминант, определивших вектор развития регионального образования. Научная новизна состоит в выявлении преемственности в концептуальных подходах к проблеме регионализации образования на Ставрополье. В результате определены определены сущность и преемственность концептуальных подходов к проблеме регионализации образования на основе этно- и социокультурного многообразия региона, выявлены социокультурные детерминанты, определившие вектор развития регионального образования на Ставрополье в первой половине XIX века.
Литература:
1. Бентковский И.В Сборник статистических сведений о Ставропольской губернии. Вып. 5 / ред. И. Бентковский. – Ставрополь: Тип. Губернского правления, 1873. – 295 с.
2. Из прошлого Северного Кавказа материалы для истории г. Ставрополя и Ставропольской губернии, собранные Г.Н. Прозрителевым / сост. г. Прозрителев. – Ставрополь: [б.и], 1914. – 63 с.
3. Калантарян Л.А., Спербер О.И. Становление женского образования на Ставрополье. Подготовка учительских кадров // Мир науки, культуры и образования. - 2019. – №4 (77) - С. 260-262.
4. Краткий исторический очерк постепенного заселения русскими Северного Кавказа, вообще, и Ставропольской губернии, в частности // Записки Кавказского отдела Русского географического общества. Кн. XIX. – Тифлис, 1897.
5. Краснов М. Просветители Кавказа. – Ставрополь: Типография губернского Правления. 1913. – 102 с.
6. Сборник сведений о Северном Кавказе: (Материалы исторические и естественно-исторические) / ред. Г.Н. Прозрителева. – Ставрополь: Тип. – Литогр. Т.М. Тимофеева, 1909. - 456 с.
1. Бентковский И.В Сборник статистических сведений о Ставропольской губернии. Вып. 5 / ред. И. Бентковский. – Ставрополь: Тип. Губернского правления, 1873. – 295 с.
2. Из прошлого Северного Кавказа материалы для истории г. Ставрополя и Ставропольской губернии, собранные Г.Н. Прозрителевым / сост. г. Прозрителев. – Ставрополь: [б.и], 1914. – 63 с.
3. Калантарян Л.А., Спербер О.И. Становление женского образования на Ставрополье. Подготовка учительских кадров // Мир науки, культуры и образования. - 2019. – №4 (77) - С. 260-262.
4. Краткий исторический очерк постепенного заселения русскими Северного Кавказа, вообще, и Ставропольской губернии, в частности // Записки Кавказского отдела Русского географического общества. Кн. XIX. – Тифлис, 1897.
5. Краснов М. Просветители Кавказа. – Ставрополь: Типография губернского Правления. 1913. – 102 с.
6. Сборник сведений о Северном Кавказе: (Материалы исторические и естественно-исторические) / ред. Г.Н. Прозрителева. – Ставрополь: Тип. – Литогр. Т.М. Тимофеева, 1909. - 456 с.
Socio-cultural determinants of the development of regional education in Stavropol region in the first half of the XIX century
Keywords: socio-cultural determinants; ethnocultural diversity of the region; social order in the field of education; teacher training in the education system.
The article deals with the problems of the development of education in Stavropol region in the first half of the XIX century. The purpose of the study is to substantiate approaches to the regionalization of education, to identify socio-cultural determinants that have determined the vector of development of regional education. The scientific novelty consists in an attempt to conduct a retrospective analysis, identify continuity in conceptual approaches to the problem of regionalization of education in the Stavropol region. As a result, the features of the process of formation of regional education were determined, sociocultural determinants were identified that determined the vector of development of regional education in the Stavropol Territory in the 19th century.