Смарт-образование как новая парадигма современной системы образования

Журнал «KANT» №1(46) 2023 [стр. 246-252]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.44

Авторы: Гордиенко Татьяна Петровна, доктор педагогических наук, профессор, Меметова Гузель Энверовна, аспирант, Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова, Симферополь, Республика Крым

Ключевые слова: смарт-педагогика; смарт-образование; смарт-обучение; смарт-среда; смарт-обучающийся; способы обучения; познавательная активность; инфокоммуникационные технологии; цифровизация; цифровая трансформация образования.

Цитировать: Гордиенко Т.П., Меметова Г.Э. Смарт-образование как новая парадигма современной системы образования // KANT. – 2023. – №1(46). – С. 246-252. EDN: ENVNPC. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.44
Цель исследования – заключается в рассмотрении понятия "смарт-образование", принципов его построения, реализации и влияния на качество подготовки специалистов в образовательных организациях высшего образования (ООВО). В основе работы лежит изучение зарубежных и отечественных работ, посвященных проблеме использования смарт-технологий в образовании. Научная новизна заключается в детальном описании и исследовании вопроса о внедрении смарт-технологий в современный образовательный процесс высшей школы. В результате рассмотрено представление о смарт-образовании как новой парадигме образования. Доказывается, что активное применение смарт-технологий (смарт-образование) не приводит к изменению целей образования и не может однозначно признаваться новой образовательной парадигмой. Наиболее эффективный способ использования смарт-образования – его вспомогательное применение в отношении к традиционному образованию.

скачать

Литература:
1. Ардашкин И.Б. Смарт-образование как новая парадигма образования: pro et contra / И.Б. Ардашкин, В.А. Суровцев. // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. – 2020. – №54. – С. 51-60.
2. Бурыкина М.Ю. Формирование личностной компетентности обучающихся бакалавриата педагогического направления // Психолого-педагогическое сопровождение подготовки специалистов социальной сферы: коллективная монография / С.В. Комарова, М.Ю. Бурыкина, Р.К. Карнеев, О.А. Карнеева, Л.Г. Курачева, Т.П. Лапыко, Е.В. Чухачева / под общ ред. С.В. Комаровой. – Брянск: РИСО БГУ, 2021. – С. 42-63.
3. Гордиенко Т.П. Использование информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе высшей школы: монография / Т.П. Гордиенко, Н.В. Горбунова, О.Ю. Смирнова – Ялта: Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГОУВО "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского", 2019. – 232 с.
4. Данилова Т.В. Применение разных форм интерактивного обучения в вузе в развитии коммуникативных умений студентов / Т.В. Данилова, Т.П. Лапыко, А.П. Тонких. // Управление образованием: теория и практика. – 2021. – № 2(42). – С. 104-114.
5. Карманов А.М. Статистическое исследование распространения смарт технологий: на примере смартфонов: дис. ... канд. экон. Н. / А.М. Карманов; Место защиты: Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – М., 2015. – 174 с.
6. Катажина Боравска-Кальбарчик, Божена Толвиньская и Алисия Корженецка-Бондарь. От умного преподавания к умному обучению в быстро меняющемся цифровом мире // Borawska-Kalbarczyk K., Tolwinska B., Korzeniecka-Bondar A. (2019). From Smart Teaching to Smart Learning in the Fast-Changing Digital World. In: Daniela L. (eds) Didactics of Smart Pedagogy. Springer. pp. 23-39.
7.  Линда Даниэла. Умная педагогика для обучения с использованием технологий // Daniela L. (2019). Smart Pedagogy for Technology-Enhanced Learning. In: Daniela L. (eds) Didactics of Smart Pedagogy. Springer. pp. 3-21. https://doi.org/10.1007/978-3-030-01551-0_1
8. Носков М.В. Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы V Международной науч. конф., г. Красноярск, 21-24 сентября 2021 г.: в 2 ч. Ч. 2 / под общ. ред. М.В. Носкова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2021. – 728 с.
9. Рыбичева О.Ю. Перспективы внедрения смарт-технологий в образовательный процесс / О.Ю. Рыбичева. // Вестник ВятГУ. – 2019. – №4. – С. 76-84.
10 Стародубцева Е.Д. Перспективы применения смарт-стандартов на промышленном предприятии / Е.Д. Стародубцева. // Общество: политика, экономика, право. – 2022. – № 5. – С. 60-65.
11. Тихомиров В.П. От электронного обучения к Smart-университету / В.П. Тихомиров // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2012. – №8. – С. 4-7.

Smart education as a new paradigm of the modern education system

Authors: Gordienko Tatiana Petrovna, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Memetova Guzel Enverovna, Postgraduate student, Crimean Engineering and Pedagogical University the name of Fevzi Yakubov, Simferopol, Republic of Crimea

Keywords: smart pedagogy; smart education; smart learning; smart environment; smart learner; learning methods; cognitive activity; infocommunication technologies; digitalization; digital transformation of education.

The purpose of the study is to consider the concept of "smart education", the principles of its construction, implementation and impact on the quality of training specialists in universities. The work is based on the study of foreign and domestic works devoted to the problem of using smart technologies in education. The scientific novelty lies in the detailed description and research of the issue of the introduction of smart technologies into the modern educational process. As a result, the idea of smart education as a new paradigm of education is considered. It is proved that the active use of smart technologies (smart education) does not lead to a change in the goals of education and cannot be unequivocally recognized as a new educational paradigm. The most effective way to use smart education is its auxiliary application in relation to traditional education.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки