Цифровизация системы общего образования: ценностные ориентации и ожидания педагога как субъекта образовательного пространства

Журнал «KANT» №1(46) 2023 [стр. 231-237]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.41

Авторы: Белоус Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент , Ветров Юрий Павлович, доктор педагогических наук, профессор, Хлудова Людмила Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, Армавирский государственный педагогический университет, Армавир

Ключевые слова: цифровая трансформация образования; ценностные ориентации; ожидания; педагог; цифровые образовательные технологии; "цифровая школа будущего".

Цитировать: Белоус О.В., Ветров Ю.П., Хлудова Л.Н. Цифровизация системы общего образования: ценностные ориентации и ожидания педагога как субъекта образовательного пространства // KANT. – 2023. – №1(46). – С. 231-237. EDN: PBIJUI. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.41
Цель исследования – выявить ценностные ориентации и ожидания педагога как субъекта образовательного пространства в условиях цифровизации системы общего образования. Научная новизна заключается в разработке инструментария по мониторингу ценностных ориентаций и ожиданий педагога как субъекта образовательного пространства в условиях цифровизации системы общего образования. В результате сделаны выводы о содержании и характере изменения ценностных ориентаций и ожидания педагога как субъекта образовательного пространства в условиях цифровизации системы общего образования, имеющихся проблемах в смысложизненных ориентациях.

* Статья подготовлена в рамках государственного задания "Российская система общего образования и практических рекомендаций ее совершенствования в условиях цифровизации: динамики ценностных ориентаций, ожиданий, проблем различных групп населения" (соглашение № 073-03-2021-012), осуществляемого за счет средств федерального бюджета в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации.

скачать

Литература:
1. Аналитическая справка по результатам исследования готовности педагогов к цифровой трансформации образования. – СПб.: ГБУ ДПО СПАППО, 2021. URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/03 (дата обращения: 28.07.2022).
2. Вайндорф-Сысоева М.Е., Субочева М.Л. "Цифровое образование" как системообразующая категория: подходы к определению // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2018. – № 3. – С. 25-36.
3. Ветров Ю.П., Белоус О.В., Шкуропий К.В. Проблемы содержания ценностных ориентаций, ожиданий, трудностей субъектов образовательных отношений в условиях цифровизации // Ped.Rev. – 2022. – №3(43). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-soderzhaniya-tsennostnyh-orientatsiy-ozhidaniy-trudnostey-subektov-obrazovatelnyh-otnosheniy-v-usloviyah-tsifrovizatsii.
4. Горькая Ж.В. Психология ценностей: учебное пособие. – Самара: Самарский университет, 2014. – 92 с.
5. Мишенина Г.В. Специфика ценностных ориентаций современного учителя // Российский психологический журнал. – 2008. – Том 5. – № 2. – С. 70-72.
6. Паспорт приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации". URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_216432. Текст: электронный.
7. Солдатова Г.У. Цифровое поколение как вызов образованию в сетевом столетии [Электронный ресурс]. Режим доступа: fi ro.ru>wp-content/uploads/2017/11/3_Солдатова.pdf.
8. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы. URL: https://www.garant.ru/products/ ipo/pri-me/doc/71570570. Текст: электронный.
9. Хавенсон Т.Е., Котик Н.В., Королева Д. О. Цифровая технологическая готовность школьных учителей // Мониторинг экономики образования. – 2020. – №8. – С. 1-7.
10. Ходырев А.М., Данилова Л.Н., Ледовская Т.В., Солынин Н.Э. Проблема системогенеза ценностей педагогической деятельности в условиях цифровизации общества // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2020. – Т. 26. – № 4. – С. 5-13. DOI https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-4-5-13

Digitalization of the general education system: value orientations and expectations of the teacher as a subject of the educational space

Authors: Belous Olga Valerievna, PhD of Psychology, Associate Professor, Vetrov Yuri Pavlovich, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Khludova Lyudmila Nikolaevna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Armavir State Pedagogical University, Armavir

Keywords: digital transformation of education; value orientations; expectations; educator; digital educational technologies; "digital school of the future."

The purpose of the study is to identify the value orientations and expectations of the teacher as a subject of the educational space in the context of the digitalization of the general education system. The scientific novelty of the study lies in the development of tools for monitoring value orientations and expectations of the teacher as a subject of the educational space in the context of the digitalization of the general education system. As a result, conclusions were made about the content and nature of changing the value orientation and expectations of the teacher as a subject of the educational space in the context of the digitalization of the general education system, the problems in meaningful orientations.
* The article was prepared as part of the state task " Russian system of general education and practical recommendations for its improvement in the context of digitalization: dynamics of value orientations, expectations, problems of various groups of the population" (agreement No. 073-03-2021-012), carried out at the expense of the federal budget within the framework of state task of the Ministry of Education of the Russian Federation.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки