Исследование различий между организацией частной и государственной общеобразовательной школы как субъектов маркетинговой деятельности

Журнал «KANT» №1(46) 2023 [стр. 102-108]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.17

Авторы: Фомиченко Наталия Владимировна, соискатель, Кубанский государственный технологический университет, Краснодар

Ключевые слова: маркетинг в образовании; конкурентоспособность; субъект маркетинга; маркетинговая стратегия; позиционирование учебного заведения.

Цитировать: Фомиченко Н.В. Исследование различий между организацией частной и государственной общеобразовательной школы как субъектов маркетинговой деятельности // KANT. – 2023. – №1(46). – С. 102-108. EDN: LROPUC. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.17
Цель исследования – определить и описать субъекты маркетинговой деятельности для частных и государственных общеобразовательных учреждений, с целью успешного формирования и эффективного управления общеобразовательной школой как объекта маркетинга. Научная новизна заключается в проведении исследования по определению и выявлению различий между субъектами маркетинговой деятельности для частных и государственных общеобразовательных учреждений России. Определены ключевые факторы, влияющие на результат деятельности каждого отдельного субъекта по состоянию на 2022 г. В результате исследования сформированы точки роста частных и государственных образовательных школ на этапе организации и функционирования образовательного учреждения по состоянию на 2022 г. по каждому отдельному субъекту: потребитель, покупатель, производитель, организации-потребители, посредники и маркетинговый отдел.

скачать

Литература:
1. Аакер Д.А. Создание сильных брендов / перевод канд. экон. наук С.А. Старов; канд. экон. наук Д.Д. Волков; канд. пед. наук Л.Д. Загорский. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003 – 340 с.
2. Вместо университета – в колледж: что приводит успевающих одиннадцатиклассников в СПО? / Мальцева В.А., Сальникова И.Е., Шабалин А.И. // Мониторинг общественного мнения. – 2022. – №3(169). URL: https://www.monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/2090 (дата обращения: 21.11.2022)
3. Духанина Л.Н. Многообразие и гибкость частного образования как ресурс развития системы образования в России [Электронный ресурс]: Ассоциация негосударственного образования. – М, 2022.
4. Капфер Ж-Н. Бренд навсегда: создание, развитие и поддержка ценности бренда / Ж-Н. Капфер, Е.В. Виноградова, В.Н. Домнина. – М.; СПб.: Вершина, 2007. – 443 с.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Е.М. Пенькова, О.Г. Радынова, Ю.И. Куколев. – М.: Прогресс, 1991. – 651 с.
6. Международная Гимназия Сколково / официальный Телеграм-канал https://t.me/s/gymnasium_skolkovo (дата обращения: 19.11.2022)
7. Минобрнауки: Почти 70% выпускников российских школ стали студентами вузов в 2020 году; Агентство Москва, 2021. URL: https://news.rambler.ru/education/46021783-minobrnauki-pochti-70-vypusknikov-rossiyskih-shkol-stali-studentami-vuzov-v-2020-godu/ (дата обращения 10.11.2022)  
8. Назарова Е.А. Школа и общество: мнимые и реальные взаимные ожидания / Е.А. Назарова. – Текст: непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы III Междунар. Науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.) – СПб.: Свое издательство, 2017. – С. 104-106. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/273/13345/ (дата обращения: 21.11.2022)
9. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. – 2-е изд. / А.П. Панкрухин. СПб.: Питер, 2006. – 416 с.
10. Поступление в вузы после частной школы: насколько легко? URL: https://www.cior.ru/articles/postuplenie_v_vuz_posle_chastnoj_shkoly/ (дата обращения 20.11.2022)
11. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012, N 273-ФЗ.
12. Частные школы России: состояние, тенденции и перспективы развития. Аналитический доклад / Л.Н. Духанина, Т.А. Мерцалова, А.А. Беликов, Р.В. Горбовский, С.И. Заир-Бек, Ю. А. Матюненко; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Институт образования. – М.: НИУ ВШЭ, 2019. – 81 с.

Researching the differences between the organization of a private and a public comprehensive school as subjects of marketing activities

Authors: Fomichenko Natalia Vladimirovna, competitor, Kuban State Technological University, Krasnodar

Keywords: education marketing; competitiveness; marketing entity; marketing strategy; educational school positioning.

Purpose of the study to identify and describe the subjects of marketing activities for private and public educational institutions for the successful formation and effective management of secondary school as an object of marketing. Scientific novelty is to conduct research on identifying and revealing the differences between the subjects of marketing activities for private and public general educational institutions in Russia. The key factors influencing the performance of each individual subject as of 2022 have been determined. As a result, points of growth of private and public schools at the stage of organization and operation of the educational institution as of 2022 for each individual subject: the consumer, customer, producer, organizations-consumers, intermediaries and marketing department.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки