Изменение уровня организационной культуры вуза при переходе на дистанционное обучение

Журнал «KANT» №1(46) 2023 [стр. 9-16]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.2

Авторы: Воронина Наталья Федоровна, кандидат социологических наук, доцент, профессор Академии военных наук, кафедра Экономики и социального менеджмента предприятий и регионов, филиал "Стрела", Московский авиационный институт, Москва

Ключевые слова: экономическая эффективность; организационная культура; дистанционное обучение; вуз; преподаватель; образовательный процесс; обучающийся; образование; образовательные услуги; развитие образования.

Цитировать: Воронина Н.Ф. Изменение уровня организационной культуры вуза при переходе на дистанционное обучение// KANT. – 2023. – №1(46). – С. 9-16. EDN: ECNOHB. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.2
Цель исследования – выявить изменения организационной культуры вуза в связи с внедрением дистанционных технологий обучения. В статье автор рассматривает организационную культуру на фактор, влияющий на эффективность деятельности вуза; изменения условий функционирования вуза в связи с необходимостью быстрого внедрения в образовательный процесс технологий дистанционного обучения и невозможностью реализации личных, непосредственных коммуникационных каналов, замена их на опосредованные в результате пандемийных ограничений привело к изменению уровня организационной культуры. Эмпирическое исследование, представленное автором, с целью выявления влияния перехода на дистанционное обучение на организационную культуру, показало снижение ее уровня в результате введенных изменений. Результаты исследований подтвердили гипотезу о наличии негативного влияния на организационную культуру дистанционного формата образовательного процесса.

скачать

Литература:
1. Угляница И.И. Перспективы комплексного подхода к изменениям организационной культуры в контексте организационной эффективности (на основе модели Д. Денисона) // Вестник науки и образования. – 2020. – №5 (86). – Часть 2. – С. 57-60. [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-kompleksnogo-podhoda-k-izmeneniyam-organizatsionnoy-kultury-v-kontekste-organizatsionnoy-effektivnosti-na-osnove-modeli-d/viewer
2. Denison D.R. Corporate Culture and Organizational Effectiveness. N.Y.: John Wiley & Sons. 1990.
3. Deal T., Kennedy A. Corporate Cultures: The Rites and Rituals of Corporate Life. Reading, Massachusetts: Addison-Wesley. 1982. p. 232
4. Ерохина Е.Л. Академическая культура учащегося-исследователя в условиях внедрения // Человек и образование. – 2014. – № 2 (39). – С. 64-67.
5. Катанаев И.И., Лига М.Б., Цикалюк Е.В. Организационная культура вуза: методика исследования // Вестник ЧитГУ. – 2012. – № 5 (84). – С. 93-101.
6. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. [Электронный ресурс]. – URL: https://hub-book.com/books/10388-maikl-armstrong-praktika-upravleniya-chelovecheskimi
7. Фей К., Денисон Д. Организационная культура и эффективность: российский контекст. Вопросы экономики. – 2005. – № 4. – С. 15-32.
8. Демин П.В. Корпоративная культура предпринимательского университета: потенциал измерения // Университетское управление: практика и анализ. – 2017. – № 2. – Том 21.
9. Голицина Е.И. Корпоративная культура как инструмент повышения качества подготовки студентов высшего учебного заведения. // Теория и практика современной науки. – 2017. – №10 (28). – С. 242-247.
10. Пучкова Е. Б., Темнова Л. В. Готовность преподавателей вузов к дистанционной работе в период пандемии COVID-19 // Перспективы науки и образования. – 2020. – № 6(48). – С. 89-102.
11. Глаголева А. В. От корпоративной культуры вуза до корпоративной культуры глобального университета на примере РУДН // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. – 2021. – Т. 29. – № 1. – С. 64-75.

Changing the level of organizational culture of the University during the transition to distance learning

Authors: Voronina Natalia Fedorovna, PhD of Sociological sciences, Associate Professor, Department "Strela", Moscow Aviation Institute, Moscow

Keywords: economic efficiency; organizational culture; distance learning; university; teacher; educational process; student; education; educational services; education development.

The purpose of the study is to identify changes in the organizational culture of the university in connection with the introduction of distance learning technologies. In the article, the author examines the organizational culture as a factor influencing the effectiveness of the university; changes in the functioning of the university due to the need to quickly introduce distance learning technologies into the educational process and the impossibility of implementing personal, direct communication channels, replacing them with indirect ones as a result of pandemic restrictions, led to a change in the level of organizational culture. An empirical study presented by the author, in order to identify the impact of the transition to distance learning on organizational culture, showed a decrease in its level as a result of the introduced changes. The results of the study confirmed the hypothesis about the presence of a negative impact on the organizational culture of the distance format of the educational process.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки