От редактора
Реализация экономических отношений и социальных преобразований в России нуждается в хорошо образованных, творчески мыслящих специалистах, формирование которых невозможно без внедрения в образовательные учреждения научной составляющей. Именно система организации и ведения научно-исследовательской деятельности студентов в образовательных учреждениях является одним из прогрессивных элементов воспитания и подготовки специалистов с исследовательскими и практическими навыками не только в высших учебных заведениях, но она становится необходимой и в учреждениях среднего профессионального образования.
В этом смысле студенчество непрерывно несет реформаторский, инновационный потенциал общества, являя его наиболее динамический срез и очаг будущих преобразований. Вместе с тем как коллективный воспитанник общества оно несет в себе историю социального мира в виде совокупности теоретических знаний и перспективы его развития в качестве потенции реализации этих знаний на практике. В полном соответствии с этим система ценностей и динамика ценностных ориентаций носит в студенчестве, с одной стороны, отвлеченный, абстрактный, теоретический характер, не имеющий или почти не имеющий практического значения, а, с другой стороны, ценности и идеалы слабо выражены на практике по причине отсутствия возможности их приложения. Студенчество оказывается в ситуации как бы «подвешенности» между «небом» ценностей и «землей» общественной практики.
Закладываемый академическим образованием остов фундаментальных знаний образует тот культурный стержень, в котором конденсируется вся культурная память социума, аксиологической проекцией которого является система идеалов и ценностей народа. Этот культурный фундамент, монолит формируется как теоретико-духовная вертикаль, в соответствии с ростом которой ширится культурно-практический опыт нации. Иными словами, настоящие и будущие поколения всегда есть отражение с небольшим преломлением поколений предшествующих. И потому, здесь следует помнить, что мысль, изложенная студентом в статье, есть зеркало не только его научного руководителя, преподавателя, а в целом образовательного уровня в государстве.
Попова А.А. Совершенствование системы внешнеэкономической деятельности предприятия (стр. 14)
Седых К.А. К вопросу о тарифном регулировании в Российской Федерации (стр. 17)
Хамзатханов М.М. Проблемы эффективного управления в таможенной сфере (стр. 20)
Инновации
Момотова О.Н., Долженко И.В. Особенности рекламы в туризме (стр. 23)
Момотова О.Н., Тинякова А.Ю. Влияние Интернет-технологий на общее развитие организации и деятельность кадровых служб (стр. 25)
Момотова О.Н., Шуанова М.А. Развитие международного туризма в России (стр. 27)
Сотникова А.И. Структура рынка и инновации: теория и российская практика (стр. 29)
Менеджмент
Заруднев С.А. "Фактор времени" как доминантный критерий повышения эффективности работников умственного труда предприятия (стр. 33)
Оганян А.К., Безуглова К.Д. Экологический менеджмент организаций (стр. 35)
Маркетинг
Поветкина М.Г. Внешнеторговая деятельность российских предприятий на рынке ЕС (стр. 39)
Экономическая безопасность
Мусаев В.А. Таможенные инструменты обеспечения экономической безопасности (стр. 42)
Моделирование экономических процессов
Долматов Д.М. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: значение и особенности
осуществления (стр. 45)
Интеллектуальная собственность
Назарова А.И. Таможенная защита объектов интеллектуальной собственности:
понятие, значение и проблемы реализации (стр. 48)
Энергетические стратегии
Давыдянц Д.Е., Жидков В.Е., Ядыкин В.С., Шейченко Ю.И., Жидков А.В. Методика факторного анализа влияния характеристик энергетического оборудования (коэффициента мощности
и коэффициента полезного действия) на энергосбережение и энергоэффективность (стр. 51)
Естественнонаучные решения
Кокрева В.В., Чмелева Г.А. Однозначная разрешимость одной нестандартной краевой задачи (задачи о струне) (стр. 58)
Банковские регулирования
Проников А.В. Эффективность банковского сектора в Ставропольском крае (стр. 60)
Агропромышленный комплекс
Костюченко Т.Н., Еременко Н.В., Сидорова Д.В. Процессно-ресурсный подход при определении сущности воспроизводства в сельском хозяйстве (стр. 63)
Политология
Косов Г.В., Потапов В.А., Ширяев В.А. Специфика современных политических сетей (стр. 66)
Косов Г.В., Потапов В.А., Ширяев В.А. "Политические сети" как категория политической науки (стр. 68)
Черняев А.Е., Черняев С.Е. Ислам против национализма на Ближнем Востоке в конце 1950-х гг.:
позиция Великобритании (стр. 75)
Процессы глобализации
Бостанов М.Э. Современная глобальная система: специфика и внешняя политика глобализированных стран (стр. 79)
Келеман Л.А. К вопросу о соотношении понятий "интернационализация" и "глобализация" (стр. 82)
Культурология
Григорьев А.Ф. Концепт Кавказских гор в фольклорном сознании гребенских казаков (стр. 84)
Калантарян Л.А. Культурогенез как один из универсальных типов динамики культуры (стр. 85)
Образование и Культура
Акинтьева В.Е. К вопросу о воспитании культуры поведения в системе потребительского образования (стр. 90)
Брыкалова О.Г. Источники и пути эффективной реализации возможностей педагогических вузов в достижении нового качества подготовки будущего учителя для новой школы (стр. 92)
Григорьев А.Ф., Белевцова А.М. Оптимизация учебного процесса средствами развития, творческой активности и профессиональной самореализации студентов факультета Искусств (стр. 97)
Григорьев А.Ф., Сухиташвилли Л.С., Алейникова Н.Г. Философско-антропологический анализ в познании феномена музыкальной культуры (стр. 99)