Система педагогических условий непрерывного образования в области физической культуры и спорта
Журнал «KANT» №2(39) 2021 [стр. 468]
DOI: 10.24923/2222-243X.2021-39.83
Ключевые слова: педагогические условия; непрерывное образование; специалист; физическая культура; спорт; Кейс-метод; витагенный опыт.
Цель исследования – выявить совокупность педагогических условий, позволяющих максимально эффективно организовать систему непрерывного образования в области физической культуры и спорта, реализуемой в качестве одной из дисциплин в высшей школе. В статье научно обоснована методологическая база исследования и зафиксированы результаты, достоверность которых подтверждается представленными фактами, согласованностью исходного материала и последующей его апробации. Научная новизна исследования заключается в полученных данных, позволяющих максимально эффективно организовать систему непрерывного образования в области физической культуры и спорта, реализуемой в качестве одной из дисциплин в высшей школе. В результате исследования были выявлены практико-ориентированные условия организации педагогического процесса, позволяющие значимо повысить эффективность системы непрерывного образования специалистов в области физической культуры и спорта.
Литература:
1. Агеевец В.У. Методология и организационно-педагогические факторы совершенствования системы управления физической культуры в современном социалистическом обществе: автореф. дис... докт. пед. наук в форме научного доклада. – М., 1986. – 55 с.
2. Анциферова Н.H. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал. – 1980. – Т. 1. – №2 – С. 52-60.
3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики / А.С. Белкин. – М. : Академия, 2008. – 192 с.
4. Гук Е.П. Профессионально-прикладная физическая подготовка как система развития управленческой компетентности тренера / Е. П. Гук // Физическая культура в школе. – 2006. – № 4. – С. 11-15.
5. Жабаков В.Е. Управление качеством подготовки специалиста по физической культуре / В.Е. Жабаков. – Челябинск : ЧГПУ, 2012. – 172 с.
6. Компетентностный подход в образовании как основа качественной подготовки специалистов физической культуры: монография / отв. ред. А.Я. Найн. – Челябинск : УралГУФК, 2014. – 340 с.
7. Уварова С.М. Формирование готовности будущих учителей физической культуры к экспериментальной деятельности как фактор повышения их профессиональной компетентности / С. М. Уварова // Профессиональное мастерство: формирование, становление и развитие: межвуз. сб. науч. тр. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2009. – С. 76-83.
1. Агеевец В.У. Методология и организационно-педагогические факторы совершенствования системы управления физической культуры в современном социалистическом обществе: автореф. дис... докт. пед. наук в форме научного доклада. – М., 1986. – 55 с.
2. Анциферова Н.H. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал. – 1980. – Т. 1. – №2 – С. 52-60.
3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики / А.С. Белкин. – М. : Академия, 2008. – 192 с.
4. Гук Е.П. Профессионально-прикладная физическая подготовка как система развития управленческой компетентности тренера / Е. П. Гук // Физическая культура в школе. – 2006. – № 4. – С. 11-15.
5. Жабаков В.Е. Управление качеством подготовки специалиста по физической культуре / В.Е. Жабаков. – Челябинск : ЧГПУ, 2012. – 172 с.
6. Компетентностный подход в образовании как основа качественной подготовки специалистов физической культуры: монография / отв. ред. А.Я. Найн. – Челябинск : УралГУФК, 2014. – 340 с.
7. Уварова С.М. Формирование готовности будущих учителей физической культуры к экспериментальной деятельности как фактор повышения их профессиональной компетентности / С. М. Уварова // Профессиональное мастерство: формирование, становление и развитие: межвуз. сб. науч. тр. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2009. – С. 76-83.
The system of pedagogical conditions of continuous education in the field of physical culture
Keywords: pedagogical conditions; continuing education; specialist; physical culture; sport; Case-method; vitagenic experience.
The purpose of the study is to identify a set of pedagogical conditions that allow the most effective organization of a system of continuing education in the field of physical culture and sports, implemented as one of the disciplines in higher education. The article scientifically substantiates the methodological basis of the study and records the results, the reliability of which is confirmed by the presented facts, the consistency of the source material and its subsequent testing. The scientific novelty of the study lies in the data obtained, which allows the most effective organization of a system of continuing education in the field of physical culture and sports, implemented as one of the disciplines in higher education. As a result of the study, the practice-oriented conditions of the organization of the pedagogical process were identified, which significantly improve the effectiveness of the system of continuing education of specialists in the field of physical culture and sports.