Развитие языковой личности будущих филологов посредством интерактивных методов обучения

Журнал «KANT» №2(39) 2021 [стр. 453]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-39.80

Авторы: Шевченко Мария Сергеевна, преподаватель кафедры Педагогики и психологии творческого развития, Севастопольский государственный университет, Севастополь, Республика Крым

Ключевые слова: интерактивное обучение; интерактивные методы обучения; языковая личность филолога; структурные компоненты языковой личности; учебный курс; компетенции.

Цель исследования – обобщение имеющегося опыта по развитию языковой личности будущих филологов в рамках курса "Технологии профессионального общения и саморазвития" посредством интерактивных методов обучения. В статье представлен опыт применения интерактивных методов обучения с целью развития языковой личности будущих филологов в процессе преподавания курса "Технологии профессионального общения и саморазвития" студентам направления подготовки 45.03.01 Филология. Востребованность интерактивных методов обучения обусловлена требованием ФГОС ВО на формирование и развитие профессиональных навыков обучающихся, а также социальным заказом на формирование интеллектуально-творческого потенциала личности для созидательной деятельности в профессиональной сфере. В статье обоснована необходимость использования интерактивных методов обучения в учебном процессе, создающих благоприятные условия для развития структурных компонентов языковой личности филологов. В статье приводятся примеры интерактивных методов обучения студентов, которые используются в процессе преподавания учебного курса "Технологии профессионального общения и саморазвития". В результате исследования подтверждена эффективность применения интерактивных методов обучения для развития языковой личности будущих филологов.

скачать

Литература:
1. Бирюкова Н.А., Кондратенко И.Б. Педагогические условия формирования общекультурных компетенций будущих учителей в процессе интерактивного обучения // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 9. [Электронный ресурс]. URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2014/9/pedagogika/biryukova-kondratenko.pdf (дата обращения 25.12.2020).
2. Бурханова Ф. Б., Родионова С.Е. Внедрение инновационных активных и интерактивных методов обучения и образовательных технологий в российских вузах: современное состояние и проблемы // Вестник Башкирскирского университета. – 2014. – № 4. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-innovatsionnyh-aktivnyh-i-interaktivnyh-metodov-obucheniya-i-obrazovatelnyh-tehnologiy-v-rossiyskih-vuzah-sovremennoe (дата обращения 11.01.2021).
3. Крылова М.Н. Интерактивные методы в системе преподавания гуманитарных дисциплин в техническом вузе // Перспективы науки и образования. – 2016. – № 4 (22). [Электронный ресурс].  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-v-sisteme-prepodavaniya-gumanitarnyh-distsiplin-v-tehnicheskom-vuze (дата обращения 13.10.2020).
4. Лазарева Н.М. Формирование профессиональной коммуникативной компетенции у студентов вузов посредством применения инновационных технологий на занятиях по дисциплине "Культура речи и деловое общение" // Вестник Марийского государственного университета. – 2018. – № 4 (32). [Электронный ресурс].  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnoy-kommunikativnoy-kompetentsii-u-studentov-vuzov-posredstvom-primeneniya-innovatsionnyh-tehnologiy-na (дата обращения 02.11.2020).
5. Лисецкая И.А. Формирование речевой культуры будущих учителей филологических специальностей: актуальность темы исследования // Проблемы современного педагогического образования. – 2014. – № 45-2. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_25342107_ 66897866.pdf  (дата обращения 08.09.2020).
6. Самойленко Н.Б. Формирование речевой культуры будущих учителей филологических специальностей: психолого-педагогические аспекты // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 52-2. [Электронный ресурс].  URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26001112 (дата обращения: 21.10.2020).
7. Семыкина Р.С. Культура речи как фактор профессиональной подготовки студентов // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – 5 (72). [Электронный ресурс].  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-rechi-kak-faktor-professionalnoy-podgotovki-studentov(дата обращения 02.11.2020).
8. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : Академия, 2008. – 176 с.
9. Соболева Е. В. Особенности проектирования цифрового образовательного пространства на основе применения игровой технологии // Вестник НГПУ. – 2019. – № 4. [Электронный ресурс].  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proektirovaniya-tsifrovogo-obrazovatelnogo-prostranstva-na-osnove-primeneniya-igrovoy-tehnologii (дата обращения 02.11.2020).
10.    Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.03.01 Филология. Утвержден Приказом Минобрнауки России от 7 августа 2014 г. № 947. [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/450301_Filologia. pdf (дата обращения 01.06.2020).
11.    Шевченко М.С. Модель развития языковой личности в процессе профессиональной подготовки студентов-филологов // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – № 6. [Электронный ресурс]. URL: https://mir-nauki.com/PDF/129PDMN620. pdf (дата обращения 18.02.2021).
12.    Jakobsen K.V., Daniel D.B. Evidence-Inspired Choices for Teachers: Team-Based Learning and Interactive Lecture / Teaching of Psychology. – 2019. – № 46 (4).  [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.1177/0098628319872411(дата обращения 18.02.2021).

Development of the future philologists' language personality through interactive teaching methods

Authors: Shevchenko Maria Sergeevna, Lecturer of Department of Pedagogy and Psychology of Creative Development, Sevastopol State University, Sevastopol, Republic of Crimea

Keywords: interactive teaching; interactive teaching methods; philologists' language personality; structural components of the language personality; course, competence.

The purpose of the study is to summarize the existing experience in the development of the language personality of future philologists in the course "Technologies of professional communication and self-development" through interactive teaching methods. The article presents the experience of using interactive teaching methods to develop the language personality of future philologists in the course of teaching the course "Technologies of professional communication and self-development" to students of the training direction 45.03.01 Philology. The demand for interactive teaching methods is due to the requirement of the Federal State Educational Standard for the formation and development of professional skills of students, as well as the social order for the formation of the intellectual and creative potential of the individual for creative activity in the professional sphere. The article substantiates the necessity of using interactive teaching methods in the educational process, which create favorable conditions for the development of the structural components of the linguistic personality of philologists. The article provides examples of interactive methods of teaching students, which are used in the process of teaching the training course "Technologies of professional communication and self-development". As a result of the study, the effectiveness of the use of interactive teaching methods for the development of the language personality of future philologists is confirmed.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки