Формирование готовности студентов-инструменталистов к художественной интерпретации музыкального произведения

Журнал «KANT» №2(39) 2021 [стр. 432]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-39.76

Авторы: Туравец Наталья Романовна, доктор педагогических наук, профессор, Василенко Елена Сергеевна, преподаватель , Цуканова Загира Абдулхаковна, преподаватель, Белгородский государственный институт искусств и культуры, Белгород

Ключевые слова: студенты-инструменталисты; интерпретация; творчество; венский классицизм; трактовка каденций.

В статье рассматриваются проблемы формирования готовности студентов-инструменталистов к созданию художественной интерпретации музыкального произведения, определяются важнейшие компетенции (стилевой анализ, способность к образному восприятию, к диалогу, вариативному мышлению и т.д.). Целью формирования указанной готовности является развитие способность к убедительной интерпретации, к исторической достоверности. Формирование способностей к интерпретации у студентов-инструменталистов определяет подход к организации подготовки, основанный на принципах индивидуализации, личностно ориентированной направленности на освоении стилевых особенностей в процессе работы над музыкальным произведением. Научная новизна данного направления в музыкальной педагогике определяется значимостью целенаправленного отбора средств с учётом специфики и особенности профессиональной деятельности студентов-инструменталистов. В результате условия формирования способностей к интерпретации у студентов-инструменталистов, позволяющие приобрести индивидуальный стиль для творческой самореализации.

скачать

Литература:
1. Аберт Г. Моцарт. – М. : Музыка, 1987. Часть 2, Книга 2. – 558 с.
2. Алексеев А. История фортепианного искусства. – Ч.1. – М. : Музыка, 1988. – 415 с.
3. Бадура-Скода Е., Бадура-Скода П. Интерпретация Моцарта. Как исполнять его фортепианные сочинения. – М. : Музыка, 2011. – 463 с.
4. Бажилин Р. Н. К проблеме исполнительского прочтения нотного текста // Интегративная 13 и психология искусства в полиэтническом регионе: материалы Четвертой международной конференции 15-17 апреля 2009 г. – Майкоп : ИП Магарин О. Г., 2009. – С. 85-91.
5. Грохотов С. И.Н. Гуммель и фортепианное искусство первой трети XIX века: автореф. дис. … канд. искусствоведения. – Л., 1990. – 25 с.
6. Друскин М. История и современность. – Л. : Советский композитор, 1960. – 319 с.
7. Климовицкий А.И. О творческом процессе Бетховена. – Л. : Музыка, 1979. – 175 с.
8. Лонг М. За роялем с Габриелем Форе // Исполнительское искусство зарубежных стран / сост., ред., коммент. и вступит. ст. Я. И. Мильштейна. – М. : Музыка, 1981. – Вып. 9. – С. 15-36.
9. Мартинсен К. А. Индивидуальная фортепианная техника на основе звукотворческой воли / пер. с нем. В. Л. Михелис; ред., прим. и вступ. ст. Г. М. Когана. – М. : Музыка, 1966. – 220 с.
10. Меркулов А. М. Как исполнять Гайдна. – М. : Классика-XXI. 2009. – 204с.
11. Назайкинский Е. В. Логика музыкальной композиции. – М. : Музыка, 1982. – 319 с.
12. Туравец Н.Р. Интерпретация западноевропейского барокко в произведениях композиторов // Музыкальная наука и искусство Востока и Запада: грани взаимодействия: сборник материалов I Международной научно-практической конференции. – Краснодар, 2015. – С. 169-173.
13. Холопова В. Н. Музыка как вид искусства : учебное пособие / Мос. гос. консерватория им. П.И. Чайковского. – СПб. : Лань, 2000. – 319 с.

Formation of the readiness of students-instrumentalists for the artistic interpretation of a musical work

Authors: Turavets Natalia Romanovna, DSc of Pedagogical sciences, Professor , Vasilenko Elena Sergeevna, Lecturer , Tsukanova Zagira Abdulkhakovna, Lecturer , Belgorod State Institute of Arts and Culture, Belgorod

Keywords: students-instrumentalists; interpretation; creativity; Viennese classicism; interpretation of cadences.

The article deals with the problems of forming the readiness of students-instrumentalists to create an artistic interpretation of a musical work, defines the most important competencies (style analysis, the ability to figurative perception, dialogue, variable thinking, etc.). The purpose of forming this readiness is to develop the ability to convincing interpretation, to historical authenticity. The formation of the interpretation abilities of students-instrumentalists determines the approach to the organization of training, based on the principles of individualization, personality-oriented orientation on the development of stylistic features in the process of working on a musical work. The scientific novelty of this direction in music pedagogy is determined by the significance of purposeful selection of funds, taking into account the specifics and peculiarities of the professional activity of students-instrumentalists. As a result, students form the necessary interpretation skills that allow them to acquire an individual style for creative self-realization.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки