Средства обучения и воспитания экологической безопасности школьников в образовательном учреждении интернатного типа

Журнал «KANT» №2(39) 2021 [стр. 412]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-39.72

Авторы: Суворова Галина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент , Горичева Вера Дмитриевна, кандидат биологических наук, доцент , кафедра Безопасности жизнедеятельности, Ярославский государственный педагогический университет, Ярославль, Ушкова Нина Васильевна, директор МОУ "Санаторно-лесная школа имени В.И. Шарова", Ярославль

Ключевые слова: учреждение интернатного типа; современные средства обучения и воспитания школьников экологической безопасности; проекты; оценка; безопасное поведение.

Цель исследования – на примере содержания проекта "Время правильно действовать в сфере ТКО" как средство обучения и воспитания школьников по экологической безопасности выявить проблемы личности младших школьников в сохранении здоровья в окружающей среде. В статье представлены современные средства обучения и воспитания экологической безопасности школьников в учреждении интернатного типа как проектная деятельность. Обращение именно к этой категории школьников обусловлено значимостью для формирования личности школьника как экологической грамотности, экологического сознания, ответственности, так и формирование экологической культуры безопасного поведения. В результате определены приоритеты в организации деятельности в обучении и воспитании экологической безопасности, а также подтверждена эффективность средств и условий для выполнения ключевых задач по экологической безопасности.

скачать

Литература:
1. Выявление и формирование личностных результатов образования : учебно-метод. пособие / Н.П. Ансимова, О.В. Большакова, О.Н. Кащеева и др.; под общ ред. Н.П. Ансимовой, И.В. Кузнецовой. – Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. – 125 с. – (ФГОС)
2. Муздыбаев К. Психология ответственности. – М. : Наука, 2010. – 248 с.
3. Никитин В.А. Проблемы и направления реализации социального в обществе. – М. : Московский психолого-социальный институт, 2006. – 152 с.
4. Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе : пособие для учителей; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 2-е издание. – М. : Просвещение, 2007. – 112 с.
5. Психолого-педагогические теории и технологии начального образования : учебное пособие / сост. Г.Б. Барышникова. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2009 . – 384 с.
6. Структура, предметный план и воспитательный потенциал образовательной среды : материалы 2-й Российской конференции по экологической психологии. (Москва, 12-14 апреля 2000 г.) / под ред. В.И.Панова. – М.; Самара : Изд-во МГППИ, 2001. – 201 с.
7. Суворова Г.М. Проект "Времяправильно действовать в сфере ТКО" : методические рекомендации. – Ярославль : Изд-во Канцлер,2020. – 90 с.
8. Суворова Г.М. Культура экологической безопасности в городе. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ,2008. – 106 с.
9. Федосеева Н.В. Формирование ответственности у младших школьников // Педагогика безопасности: наука и образование : материалы Всероссийской научной конференции в международным участием / сост. и общ ред. В. В. Гафнера ; ФГБОУ ВПО "Урал. ГПУ". – Екатеринбург, 2013. – С. 218-220
10.    Ясвин В.А.Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М. : Смысл, 2001. – 365 с.
11.    Занько Н.Г., Малаян К.Р., Русак О.Н. Безопасность жизнедеятельности : учебник. – 13-е изд. испр. / под ред. О.Н. Русака. – СПб. : Лань, 2010. – 672 с.
12.    Экология и геосистемы: сборник научных статей. – Вып. 3. – Иваново : Издательство Ивановского автотранспортного колледжа, 2009. – 144 с.

Means of teaching and educating environmental safety of schoolchildren in an educational institution of a boarding type

Authors: Suvorova Galina Mikhailovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor , Goricheva Vera Dmitrievna, PhD of Biological sciences, Associate Professor , Department of Life Safety, Yaroslavl State Pedagogical University, Yaroslavl, Ushkova Nina Vasilyevna, Director of the MOE "V. I. Sharov Sanatorium and Forest School", Yaroslavl

Keywords: boarding school-type institution; modern means of teaching and educating schoolchildren about environmental safety; projects; assessment; safe behavior.

The purpose of the study is to identify the problems of the personality of younger schoolchildren in maintaining health in the environment by using the example of the content of the project "Time to act correctly in the field of MSW" as a means of teaching and educating schoolchildren on environmental safety. The article presents modern means of teaching and educating the environmental safety of schoolchildren in a residential institution as a project activity. The appeal to this category of schoolchildren is due to the importance for the formation of the student's personality as environmental literacy, environmental consciousness, responsibility, and the formation of an ecological culture of safe behavior. As a result of the implementation of the project on the basis of the MOE "Sanatorium and Forest School named after V. I. Sharov", priorities were determined in the organization of activities in the training and education of environmental safety, as well as funds and conditions were created for the implementation of key tasks on environmental safety.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки