Сослагательное vs условное наклонение в практике преподавания русского языка как иностранного (в сопоставлении с испанским языком)

Журнал «KANT» №2(39) 2021 [стр. 389]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-39.67

Авторы: Петров Сергей Валерьевич, кандидат филологических наук, старший преподаватель, Московский государственный строительный университет (Национальный исследовательский университет), Москва ORCID 0000-0002-8392-1176

Ключевые слова: сослагательное наклонение, условное наклонение, конъюнктив, русский язык как иностранный, сложное предложение.

Настоящее исследование находится на стыке компаративной лингвистики и методики преподавания русского языка как иностранного. Цель исследования – рассмотреть сослагательное наклонение с точки зрения практики преподавания русского языка в иностранной аудитории. В рамках исследования подчеркивается необходимость разделения условного и сослагательного наклонений в учебных целях по аналогии с системой наклонений испанского языка, что помогает избежать путаницы и способствует более правильному пониманию и употреблению наклонений в русском языке.

скачать

Литература:
1. Антонова В.Е., Нахабина М.М., Толстых А.А. Дорога в Россию: учебник русского языка (базовый уровень). – М.: ЦМО МГУ им. М.В. Ломоносова; СПб.: Златоуст, 2009. – 256 с.
2. Васильева-Шведе О.К., Степанов Г.В. Теоретическая грамматика испанского языка: морфология и синтаксис частей речи. – М. : Высшая школа, 1972. – 349 с.
3. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. – М., 1972. – 616 с.
4.    Петров С.В. Лексико-семантическая интерференция с глаголами "путешествовать", "мечтать" в русском языке как иностранном // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. – № 4-2 (94). – С. 123-125.
5. Петров С.В. О причинах возникновения грамматической ошибки со словом "ихний" в русском языке // Филологический аспект. – 2020. – № 6 (62). – С. 7-11.
6. Петров С.В. Языковые клише в обучении русскому языку как иностранному // Балтийский гуманитарный журнал. – 2021. – Т. 10. – № 1 (34). – С. 215-218.
7. Русская грамматика. Т. 1 / Гл. ред. Н.Ю. Шведова. – М. : Наука, 1980. – 783 с.

Conjunctive vs conditional in the practice of teaching Russian as a foreign language (compared to Spanish)

Authors: Petrov Sergei Valerievich, PhD of Philology, Senior Lecturer, Moscow University of Civil Engineering (National Research University), Moscow

Keywords: subjunctive mood; conditional mood; conjunctive; Russian as a foreign language; complex sentence.

The present research is at the intersection of comparative linguistics and methodology of teaching Russian as a foreign language. The purpose of the study is to consider the subjunctive mood from the point of view of the practice of teaching Russian in a foreign audience. The study emphasizes the need to separate the conditional and subjunctive moods for educational purposes by analogy with the mood system of the Spanish language, which helps to avoid confusion and leads to a more correct understanding and use of grammar moods in Russian.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки