Педагогические особенности организации занятий по физической культуре со студентами специальной медицинской группы

Журнал «KANT» №2(39) 2021 [стр. 374]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-39.64

Авторы: Муханова Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель , Попова Марианна Руслановна, аспирант , Моргун Ирина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент , кафедра Физического воспитания и адаптивной физической культуры, Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь

Ключевые слова: физическая культура; учебные занятия; студенты; специальная медицинская группа; здоровый образ жизни; образовательный процесс; оздоровительные технологии.

Ключевым направлением федерального законодательства в области здравоохранения является формирование у подрастающих поколений знаний об основах ведения здорового образа жизни, особенностях его организации и применения оздоровительных средств физической культуры в повседневной жизни. Цель исследования – определить педагогические особенности организации занятий по физической культуре со студентами специальной медицинской группы. Научная новизна заключается в определении и теоретическом обосновании содержания экспериментальных занятий, в выявлении и экспериментальном апробировании педагогических особенностей их организации. В результате выявлено, что педагогические особенности организации занятий по физической культуре со студентами специальной медицинской группы являются эффективными, способствуют повышению уровня их знаний в области оздоровительной физической культуры, росту функциональных возможностей организма, существенному улучшению самочувствия и поддержанию здоровья.

скачать

Литература:
1. Боброва, Г.В. Физическое воспитание студентов специальной медицинской группы: методические рекомендации / Г.В. Боброва, Т.А. Глазина, О.В. Андронов Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург : ОГУ, 2013. – 73 с.
2. Козлова Л.В. Основы реабилитации для медицинских колледжей: учеб. пособие / Л.В. Козлова, С.А. Козлов, Л.А. Семененко ; под общ. ред. Б.В. Карабухина. – Изд. 7-е. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2012. – 475 с.
3. Оздоровительные технологии в подготовке студентов специальной медицинской группы в вузе : учебное пособие / сост. Л.А. Рыжкина. – Ульяновск : УлГТУ, 2012. – 103 с.
4. Организация и методика самостоятельных занятий студентов в условиях специальной медицинской группы : методические рекомендации для специалистов физической культуры и студентов / И.П. Куценко. ? Омск : СибАДИ, 2012. ? 38 с.
5. Пулина В.В. Физическое воспитания студентов специального медицинского отделения в вузе : учеб.-метод. пособие / В.В. Пулина. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2014. – 79 с.
6. Усатов А.Н. Самостоятельная физическая тренировка как средство повышения двигательной активности студенческой молодёжи: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Усатов Александр Николаевич. – Белгород, 2010. – 160 с.
7. Филимонова С.И. Физическая культура студентов специальной медицинской группы : учебник / С.И. Филимонова, Л.Б. Андрющенко, Г.Б. Глазкова, Ю.О. Аверясова, Ю.Б. Алмазова; под ред. С.И. Филимоновой. – М. : РУСАЙНС, 2020. – 356 с.
8. Физическая культура и спорт в специальной медицинской группе : учебное пособие / кол. авт.; под общей ред. д-ра пед. наук, проф. Р.Р. Магомедова; М-во образования Ставропольского края, СГПИ. – Ставрополь : Ставролит, 2018. – 196 с.

Pedagogical features of the organization of physical education classes with students of a special medical group

Authors: Mukhanova Natalya Vladimirovna, PhD of Pedagogical sciences, Senior Lecturer, Popova Marianna Ruslanovna, Postgraduate student , Morgun Irina Nikolaevna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor , Department of Physical Education and Adaptive Physical Culture, Stavropol State Pedagogical Institute, Stavropol

Keywords: physical culture; training sessions; students; special medical group; healthy lifestyle; educational process; health technologies.

The key direction of the federal legislation in the field of health care is the formation of the younger generations ' knowledge about the basics of maintaining a healthy lifestyle, the peculiarities of its organization and the use of health-improving means of physical culture in everyday life. The purpose of the study is to determine the pedagogical features of the organization of physical education classes with students of a special medical group. The scientific novelty consists in the definition and theoretical justification of the content of experimental classes, in the identification and experimental testing of the pedagogical features of their organization. As a result, it was revealed that the pedagogical features of the organization of physical culture classes with students of a special medical group are effective, contribute to increasing their knowledge in the field of health-improving physical culture, increasing the functional capabilities of the body, significantly improving well-being and maintaining health.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки