Опыт реализации дистанционного обучения в региональных вузах: методический аспект

Журнал «KANT» №2(39) 2021 [стр. 363]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-39.62

Авторы: Мелитовская Ирина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедры Общей и физической химии, факультета биологии и химии, Таврическая академия, Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, Симферополь, Республика Крым ORCID 0000-0002-0350-9350, Фурсенко Надежда Александровна, преподаватель кафедры Электроэнергетики и электротехники, Физико-технический институт, Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, Симферополь, Республика Крым ORCID 0000-0002-0162-3432, Костылева Екатерина Владимировна, преподаватель кафедры Дошкольного образования и педагогики факультета психологии и педагогического образования, Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова, Симферополь, Республика Крым ORCID 0000-0001-9135-8953

Ключевые слова: дистанционное обучение; дистанционные учебные курсы, региональные вузы; методическая система; методы обучения; инженерное мышление бакалавров.

Целью исследования является выявление теоретико-методологических и методических основ организации дистанционного обучения в процессе подготовки инженеров, обучающихся в региональных вузах. В статье рассматриваются основные компоненты методической системы. Предложена методика использования дидактического потенциала практико-ориентированных и проблемных методов обучения. Научная новизна заключается в определении компонентов и признаков формирования инженерного мышления бакалавров в условиях дистанционного обучения. В результате выявлены педагогические условия формирования инженерного мышления бакалавров в дистанционном формате.

скачать

Литература:
1. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. – М. : РАО, 1999, – 120 с.
2. Будущее высшей школы и России: экспертный взгляд. Форсайт-исследование – 2030: аналитический доклад / под ред. В.С. Ефимова. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012. – 182 с.
3. Глухова Г.В., Громова Т.В., Сухова Л.В. Дистанционное обучение: взаимодействие преподавателей и студентов // Образование и инновации. – 2017. – № 1/2. – С. 28-30.
4. Дахин Д.В., Шилова О.И. Использование технологий дистанционного обучения в учебном процессе вуза при подготовке студентов профиля "Технология" // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 2. – С. 87-91.
5. Мальченкова О.С. Факторы повышения мотивации при асинхронной форме дистанционного обучения // Известия Великолукской ГСХА. – 2020. – № 4. – С. 53-57.
6. Матюшкина А.А. Проблема продуктивности мышления и обучение // Наука и школа. – 2018. – № 4. – С. 15-22.
7.    Милованова Г.В. Самостоятельная работа студентов в условиях дистанционного образования // Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. – 2014. – № 3.  – С. 72-77.
8.    Наумкин Н.И. и др. Разработка педагогической модели многоуровневой и поэтапной подготовки студентов к инновационной инженерной деятельности // Интеграция образования. – Том 23. – 2019. – № 4. – С. 568-586.
9. Ольховая Т.А., Пояркова Е.В. Новые практики инженерного образования в условиях дистанционного обучения // Высшее образование в России. – 2020. – № 8/9. – С. 142-154.
10.    Полат Е.С. К проблеме определения эффективности дистанционной формы обучения // Открытое образование. – 2005. – № 3. – С. 71-77.
11.    Соловов А.В. Электронное обучение или новая парадигма? // Высшее образование в России. – 2006. – № 11. – С. 104-112.
12.    Цаплин А.И., Баяндин Д.В. Дистанционное обучение физике в техническом университете // Высшее образование в России. – 2011. – № 7. – С. 98-103.

Experience in implementing distance learning in regional universities: methodological aspect

Authors: Melitovskaya Irina Nikolaevna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of General and Physical Chemistry, Faculty of Biology and Chemistry, Tavrida Academy, Crimean Federal University named after V.I. Vernadsky, Simferopol, Republic of Crimea, Fursenko Nadezgda Alexandrovna, Lecturer, Department of Electric Power and Electrical Engineering, Physics and Technology Institute, Crimean Federal University named after V.I. Vernadsky, Simferopol, Republic of Crimea, Kostyleva Ekaterina Vladimirovna, Lecturer, Department of Preschool Education and Pedagogy, Faculty of Psychology and Pedagogical Education, Crimean Engineering and Pedagogical University named after Fevzi Yakubov, Simferopol, Republic of Crimea

Keywords: distance learning; distance learning courses, regional universities; methodical system; teaching methods; engineering thinking of bachelors.

The purpose of the study is to identify the theoretical, methodological and methodological foundations of the organization of distance learning in the process of training engineers studying at regional universities. The article discusses the main components of the methodological system. The technique of using the didactic potential of practice-oriented and problem-based teaching methods is proposed. Scientific novelty lies in the identification of components and signs of the formation of engineering thinking of bachelors in the context of distance learning. As a result, the pedagogical conditions for the formation of engineering thinking of bachelors in a distance format were revealed.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки