Регионализация как основа модернизации современного музыкально-педагогического образования
Журнал «KANT» №2(39) 2021 [стр. 337]
DOI: 10.24923/2222-243X.2021-39.58
Ключевые слова: регионализация музыкально-педагогического образования; региональный этнохудожественный компонент содержания образования; краеведение.
Статья посвящена актуальной проблеме регионализации современного музыкально-педагогического образования. Цель исследования – в выявлении структурных компонентов содержания регионального этнохудожественного музыкально-педагогического образования многонационального Ставрополья и изучении закономерностей взаимодействия. В соответствии с целью в статье осуществляется источниковедческий анализ научных источников по проблематике, а также компаративный анализ включения краеведческого контента в содержание учебного материала на разных исторических этапах развития отечественного образования. Научная новизна характеризуется новым культурологическим подходом к разработке содержания регионального компонента многонационального Ставрополья в музыкально-педагогическом образовании края. В результате предложена модель программы обучения бакалавра по направлению подготовки будущих учителей музыки в обеспечении их профессиональными компетенциями по внедрению и реализации регионального этнохудожественного компонента в общешкольную педагогическую практику.
Литература:
1. Анастасьев А. Русская начальная школа. – 2-е изд. – Казань, 1898. – 321 с.
2. Григорьев А.Ф. Культура и традиции народов Ставрополья и Северного Кавказа : учебное пособие. – Ставрополь : Ставролит, 2020. – 144 с.
3. Григорьев А.Ф. Тенденции и механизмы реализации государственной культурной политики на Ставрополье : монография. – Ставрополь : Ставролит, 2018. – 16 с.
4. Григорьев А.Ф. Этническая картина мира гребенских казаков (на примере ритуально-обрядовых традиций и песенного фольклора) (монография). – Ставрополь : Возрождение, 2011. – 376 с.
5. Демков М.И. История русской педагогии. Новая русская педагогия. – Ч. 2. – 2-е изд.– М., 1910.– 627 с.
6. Калантарян Л.А. Социокультурные детерминанты регионализации музыкально-педагогического образования // Наука. Исследования. Практика: сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции (Санкт-Петербург, Апрель 2020) – СПб. : ГНИИ Нацразвитие, 2020. – С. 63-65.
7. Калантарян Л.А. Психолого-педагогические условия реализации системы эстетического развития будущего учителя музыки // Современные тенденции развития науки и образования : Международная научно-практическая конференция. 20 апреля 2017 год: сборник статей / под общ. науч. ред. д-ра культурологии А.Ф. Григорьева ; Центр социально-гуманитарных и стратегических исследований; научный рецензируемый журнал KANT; Фонд поддержки социально-экономических и культурных инноваций. – М.: МИРАКЛЬ, 2017. – С. 68-72.
8. Краснов М. Просветители Кавказа. – Ставрополь : Типография губернского Правления, 1913. – 102 с.
9. Народное художественное творчество в поликультурной среде Ставропольского края : учебное пособие / Григорьев А.Ф., Алмосов Л.И., Волобуева Е.В., Калантарян Л.А., Клеменчук С.П. /под общей редакцией доктора культурологии, профессора А.Ф. Григорьева – Ставрополь : Изд-во "Тимченко О.Г.", 2020. – 222 с.
10. Рачинский С.А. Сельская школа: сборник статей. / сост. Л.Ю. Стрелкова.– М. : Педагогика, 1991. – 176 с.
11.Толстой. Антология гуманной педагогики. – М. : Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002. – 220 с.
1. Анастасьев А. Русская начальная школа. – 2-е изд. – Казань, 1898. – 321 с.
2. Григорьев А.Ф. Культура и традиции народов Ставрополья и Северного Кавказа : учебное пособие. – Ставрополь : Ставролит, 2020. – 144 с.
3. Григорьев А.Ф. Тенденции и механизмы реализации государственной культурной политики на Ставрополье : монография. – Ставрополь : Ставролит, 2018. – 16 с.
4. Григорьев А.Ф. Этническая картина мира гребенских казаков (на примере ритуально-обрядовых традиций и песенного фольклора) (монография). – Ставрополь : Возрождение, 2011. – 376 с.
5. Демков М.И. История русской педагогии. Новая русская педагогия. – Ч. 2. – 2-е изд.– М., 1910.– 627 с.
6. Калантарян Л.А. Социокультурные детерминанты регионализации музыкально-педагогического образования // Наука. Исследования. Практика: сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции (Санкт-Петербург, Апрель 2020) – СПб. : ГНИИ Нацразвитие, 2020. – С. 63-65.
7. Калантарян Л.А. Психолого-педагогические условия реализации системы эстетического развития будущего учителя музыки // Современные тенденции развития науки и образования : Международная научно-практическая конференция. 20 апреля 2017 год: сборник статей / под общ. науч. ред. д-ра культурологии А.Ф. Григорьева ; Центр социально-гуманитарных и стратегических исследований; научный рецензируемый журнал KANT; Фонд поддержки социально-экономических и культурных инноваций. – М.: МИРАКЛЬ, 2017. – С. 68-72.
8. Краснов М. Просветители Кавказа. – Ставрополь : Типография губернского Правления, 1913. – 102 с.
9. Народное художественное творчество в поликультурной среде Ставропольского края : учебное пособие / Григорьев А.Ф., Алмосов Л.И., Волобуева Е.В., Калантарян Л.А., Клеменчук С.П. /под общей редакцией доктора культурологии, профессора А.Ф. Григорьева – Ставрополь : Изд-во "Тимченко О.Г.", 2020. – 222 с.
10. Рачинский С.А. Сельская школа: сборник статей. / сост. Л.Ю. Стрелкова.– М. : Педагогика, 1991. – 176 с.
11.Толстой. Антология гуманной педагогики. – М. : Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002. – 220 с.
Regionalization as the basis for modernizing modern music and pedagogical education
Keywords: regionalization of music and pedagogical education; regional component of the content of education; local history.
The article is devoted to the relevant problem of regionalizing modern musical and pedagogical education. The purpose of the study is to identify the structural components of the content of the regional ethno-grade component of multinational Stavropol in the musical and pedagogical formation of the region, as well as the study of the patterns of their interaction. In accordance with the purpose of the article, a source-edge analysis of scientific sources on issues, as well as a comparative analysis of the inclusion of local lore content in the content of educational material at different historical stages of the development of domestic education. The scientific novelty is characterized by a new cultural approach to the development of the content of the regional component of multinational Stavropol in the musical and pedagogical formation of the region. As a result, the model of the bachelor's training program in the direction of the preparation of future music teachers in providing their professional competencies on the implementation and implementation of a regional ethno-grade component into a community pedagogical practice is proposed.