Практико-ориентированное обучение как основа приобретения новых знаний, практического опыта и использования их при решении важных социально-экономических задач
Журнал «KANT» №2(39) 2021 [стр. 332]
DOI: 10.24923/2222-243X.2021-39.57
Ключевые слова: образование; практические знания; принципы организации обучения; учебная мотивация; эффективность.
Цель исследования – раскрыть познавательные способности учащихся, основанных на приобретении новых знаний и практического опыта для решения важных социальных и экономических проблем. В статье даётся характеристика практико-ориентированному обучению как методу, повышающему мотивацию обучаемых на приобретение практических навыков или профессиональной компетентности. При данном подходе традиционная модель обучения дополняется новой дидактической единицей: "опыт практической деятельности", что позволяет сформировать компетентность специалиста. Научная новизна исследований заключается в том, что впервые апробирована методика раскрытия практико-ориентированного обучения как основы приобретения новых знаний, практического опыта и использования их для решения важных социально экономических задач. В результате проведённых исследований, в Ставропольском государственном педагогическом институте и МБОУ лицея № 35 г. Ставрополя были выявлены новые подходы в организации практико-ориентированного обучения, которые позволили добиться формирования у учащихся патриотических, нравственных принципов и повышение качества подготовки выпускников школ.
Литература:
1. Абрамова С.В. Методологические основы подготовки специалиста образования в области безопасности жизнедеятельности / С.В. Абрамова, Е.Н. Бояров // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 6. – С. 26–38.
2. Ахромова А.Г. Методологические основы профессионально-педагогической подготовки преподавателей "основ безопасности жизнедеятельности" / А.Г. Ахромова, В.Н. Завгородний // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности : сб. науч. статей. – Ставрополь : СГУ, 2004. – С. 4–6.
3. Ахромова А.Г. Организационно-методические аспекты профессиональной педагогической практики по специальности "Безопасность жизнедеятельности" / А.Г. Ахромова, О.М. Матвеева, И.В. Тихонова // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности : сб. науч. статей. – Ставрополь : СГУ, 2004. – С. 6 – 10.
4. Виленский М.Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе : учебное пособие / М.Я. Виленский, П.И. Образцов, А.И. Уман / под ред. В.А. Сластенина. – М. : Педагогическое общество России, 2004. – 192 с.
5. Заенчик В.М. Обучающие программы в системе подготовки будущих учителей безопасности жизнедеятельности / В.М. Заенчик, А.Н. Шмелёв // Направления и перспективы развития образовательной области "Безопасности жизнедеятельности" : материалы VII Всеросс. науч.-практ. конф. по проблемам непрерывного образования в области безопасности жизнедеятельности. – СПб., 2003. – С. 69 – 71.
6. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Левина – М. : Академия, 2001. – 272 с.
7. Цвирко Н.И., Тюренкова С.А. Базовые компетенции учителя для комплексной оценки соответствия требованиям профессионального стандарта педагога // KANT – 2019. – №3 (32). – 380 с. – С. 146 – 151.
8. Цвирко Н.И. Особенности изучения дисциплин медико-биологической направленности студентами гуманитарных профилей педагогических вузов // Образование. Наука. Карьера: сборник научных статей 2-й Международной научно-методической конференции: в 2-х томах. Том 1 / редкол.: Горохов А.А.; Юго-Зап. гос. ун-т. – Курск : Университетская книга 2019. – 319 с. – С. 309 – 313.
1. Абрамова С.В. Методологические основы подготовки специалиста образования в области безопасности жизнедеятельности / С.В. Абрамова, Е.Н. Бояров // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 6. – С. 26–38.
2. Ахромова А.Г. Методологические основы профессионально-педагогической подготовки преподавателей "основ безопасности жизнедеятельности" / А.Г. Ахромова, В.Н. Завгородний // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности : сб. науч. статей. – Ставрополь : СГУ, 2004. – С. 4–6.
3. Ахромова А.Г. Организационно-методические аспекты профессиональной педагогической практики по специальности "Безопасность жизнедеятельности" / А.Г. Ахромова, О.М. Матвеева, И.В. Тихонова // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности : сб. науч. статей. – Ставрополь : СГУ, 2004. – С. 6 – 10.
4. Виленский М.Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе : учебное пособие / М.Я. Виленский, П.И. Образцов, А.И. Уман / под ред. В.А. Сластенина. – М. : Педагогическое общество России, 2004. – 192 с.
5. Заенчик В.М. Обучающие программы в системе подготовки будущих учителей безопасности жизнедеятельности / В.М. Заенчик, А.Н. Шмелёв // Направления и перспективы развития образовательной области "Безопасности жизнедеятельности" : материалы VII Всеросс. науч.-практ. конф. по проблемам непрерывного образования в области безопасности жизнедеятельности. – СПб., 2003. – С. 69 – 71.
6. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Левина – М. : Академия, 2001. – 272 с.
7. Цвирко Н.И., Тюренкова С.А. Базовые компетенции учителя для комплексной оценки соответствия требованиям профессионального стандарта педагога // KANT – 2019. – №3 (32). – 380 с. – С. 146 – 151.
8. Цвирко Н.И. Особенности изучения дисциплин медико-биологической направленности студентами гуманитарных профилей педагогических вузов // Образование. Наука. Карьера: сборник научных статей 2-й Международной научно-методической конференции: в 2-х томах. Том 1 / редкол.: Горохов А.А.; Юго-Зап. гос. ун-т. – Курск : Университетская книга 2019. – 319 с. – С. 309 – 313.
Practice-oriented learning as a basis for acquisition of new knowledge, practical experience and use of them in solving important socio-economic tasks
Keywords: education; practical knowledge; principles of training organization; educational motivation; efficiency.
The purpose of the study is to reveal the cognitive abilities of students based on the acquisition of new knowledge and practical experience to solve important social and economic problems. The article describes practice-oriented learning as a method that increases the motivation of students to acquire practical skills or professional competence. With this approach, the traditional model of training is supplemented by a new didactic unit: "practical experience", which allows you to form the competence of a specialist. The scientific novelty of the research lies in the fact that for the first time the method of revealing practice-oriented learning as the basis for acquiring new knowledge, practical experience and using them to solve important socio-economic problems has been tested. As a result of the conducted research, in the Stavropol State Pedagogical Institute and MBOU Lyceum No. 35. Stavropol, new approaches in the organization were identified.