Технология микрообучения: эффективный инструмент формирования и оценки профессиональных компетенций будущих учителей

Журнал «KANT» №2(39) 2021 [стр. 238]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-39.56

Авторы: Захарова Екатерина Александровна, аспирант, Российский университет Дружбы народов, Москва

Ключевые слова: технология микрообучения; модели подготовки учителей; профессиональные компетенции; модернизация системы образования.

Цель исследования – определить возможность модернизации традиционной формы вузовского обучения посредством интеграции технологии микрообучения и традиционных лекционных занятий. В статье рассматривается вопрос эффективности применения технологии микрообучения в качестве инструмента формирования и оценки профессиональных компетенций будущих учителей иностранного языка. Научная новизна исследования заключается в том, что оно доказывает эффективность использования микрообучения в качестве средства реализации принципа деятельностного обучения и активизации роли, учащихся в учебном процессе. В результате качественного анализа проведенных микроуроков были выявлены те навыки будущих педагогов, которые к моменту окончания курса методики оказались сформированными в достаточной степени, и те, которые еще требовали доработки.  Таким образом, было доказано что микрообучение является эффективным инструментом контроля и оценки уровня сформированности профессиональной компетенции будущих учителей.

скачать

Литература:
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование [Электронный ресурс]: ttp://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440301_B_3_ 16032018.pdf
2. Вербицкий А.А. Иноязычное образование в контексте профессии // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2018. – №2 (796).
3. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя (изд. 2-е перераб. и доп.). – М. : АРКТИ, 2003.
4. Захарова Е. А. Коммуникативное обучение иностранному языку и его практическая значимость // Молодой ученый. –  2016. –  № 5 (109). – С. 676-679.
5. Зимняя И.А.  Компетентностный и проблемный подходы: связь и отличие // Образование в XXI веке глазами детей и взрослых : материалы VII Московской международной конференции. – М. : Спутник +, 2007. – С. 8-10.
6. Федоров О.Д., Журавлева О.Н., Полякова Т.Н. Cтратегемы проектирования дополнительных профессиональных программ для педагогов // Вопросы образования / Educational Studies Moscow. – 2018. – №2. – С. 71-90.
7. Хуторской А. В. Дидактика : учебник для вузов. Стандарт третьего поколения – СПб. : Питер, 2017.
8. Allen, D. W. (1966). Micro-Teaching: a description. Stanford Teacher Education Programme.

Microteaching technology: an effective tool for building and assessing future teachers' professional competencies

Authors: Zakharova Ekaterina Alexandrovna, Postgraduate student, Peoples' Friendship University of Russia, Moscow

Keywords: microteaching technology; teacher training models; professional competencies; modernization of the education system.

The purpose of the study – to explore the possibility of modernizing the traditional form of university education through the integration of micro-learning technology and traditional lecture classes. The article discusses the effectiveness of the use of micro-learning technology as a tool for the formation and evaluation of professional competencies of future foreign language teachers. The scientific novelty of the study lies in the fact that it proves the effectiveness of using micro-learning as a means of implementing the principle of activity-based learning and activating the role of students in the educational process. As a result of the qualitative analysis of the conducted micro-lessons, the skills of future teachers were identified, which by the time of the end of the course of the methodology were sufficiently formed, and those that still needed to be improved. Thus, it was proved that micro-training is an effective tool for monitoring and evaluating the level of professional competence of future teachers.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки