Формирование навыков аудирования в обучении школьников китайскому языку

Журнал «KANT» №2(39) 2021 [стр. 317]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-39.54

Авторы: Гужвинская Елена Ромисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Английского языка для гуманитарных специальностей, Астраханский государственный университет, Астрахань, Дмитриева Ксения Федоровна, учитель китайского языка и английского языка Билингвального Монтессори-сада, магистрант, Каспийская высшая школа перевода, Астраханский государственный университет, Астрахань, Мошникова Эльвира Валитовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра Английского языка для гуманитарных специальностей, Астраханский государственный университет, Астрахань

Ключевые слова: китайский язык; аудирование; аудитивные навыки; языковые явления; тоны; финали; инициали.

Цель исследования – раскрыть особенности формирования аудитивных навыков учащихся на уроках китайского языка и предложить упражнения с примерами на китайском языке. В статье рассматриваются трудности, с которыми сталкиваются учащиеся и учителя при формировании навыков аудирования на занятиях по китайскому языку. Научная новизна заключается в том, что были проанализированы характерные именно для китайского языка языковые, культурологические и другие трудности аудирования, а также особенности восприятия речи. В результате исследования предлагаются приемы их преодоления, упражнения для формирования навыков восприятия фонетического, лексического и грамматического материала.

скачать

Литература:
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М. : ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Ван Луся, Дёмчева Н.В., Селивёрстова, О.В. Китайский язык 1 год обучения: учебное пособие / Ван Луся, Н.В. Дёмчева, О.В. Селивёрстова. – М. : Астрель, 2012. - 127 с.
3. Горелов В.И. Теоретическая грамматика китайского языка : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Иностр. яз.» - М. : Просвещение, 1989. - 318 с.
4. Иванова А.И., Иоффе Т.В. Трудности в обучении аудированию (китайский язык) / А.И. Иванова, Т.Ф. Иоффе // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. - 2015 - №1 (5). – С. 120-121.
5. Пассов Е.И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. - М. : Русский язык. Курсы, 2010. - 568 с.
6. Самчик Н.Н. Принципы развития навыков аудирования иноязычной речи на начальном этапе обучения / Н.Н. Самчик // Карельский нацчный журнал. - 2019. - №3. - С. 54-56
7. Chen Xin, Jing Lili Discover China: student book one. Macmillan, 2015. - 184 с.
8. Yao Shujun Developing Chinese: Elementary Listening Course I – 2nd ed – Beijing: Beijing Language and Culture University Press, 2012. – 66 с.
9. Zhou Xiaobing Step by step Chinese:Intermidate Listening (级听力 第一册). Sinolingua, 2007. - 134 с.
10. 跟我学汉语:学生用书: 俄文版 Пекин: 人民教育出版社, 2009. – 230 с.

Development of students' listening skills at Chinese classes

Authors: Guzhvinskaya Elena Romisovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of English for Humanities, Astrakhan State University, Astrakhan, Dmitrieva Kseniya Fedorovna, teacher of Chinese and English languages, Bilingual Montessori kindergarten, Astrakhan; Undergraduate student, Caspian high school of interpreting, Astrakhan State University, Astrakhan, Moshnikova Elvira Valitovna, PhD of Pedagogic sciences, Associate Professor, Department of English for Humanities, Astrakhan State University, Astrakhan

Keywords: Chinese; listening comprehension skills; language skills; tones; finals; initials.

The purpose of the study is to reveal the peculiarities of the formation of students ' auditory skills in Chinese lessons and to offer exercises with examples in Chinese. The article discusses the difficulties faced by students and teachers in the formation of listening skills in Chinese classes. The scientific novelty lies in the fact that the linguistic, cultural and other difficulties of listening, as well as the peculiarities of speech perception, which are characteristic of the Chinese language, were analyzed. As a result of the research, the author suggests methods of overcoming them, exercises for forming skills of perception of phonetic, lexical and grammatical material.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки