Теоретико-функциональная модель системы физического воспитания в высших учебных заведениях

Журнал «KANT» №2(39) 2021 [стр. 304]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-39.51

Авторы: Башкирова Светлана Николаевна, кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры Физической культуры и спорта, Пятигорский государственный университет, Пятигорск

Ключевые слова: концептуальные идеи; физическая культура; физическое воспитание; здоровье; студенты; ценности; личность.

Цель исследования – разработать теоретико-функциональную модель системы физического воспитания в вузах, опираясь на современные концептуальные идеи физического воспитания, полностью отвечающей предъявляемым требованиям со стороны общества к уровню подготовки конкурентоспособного специалиста. Научная новизна заключается в построении теоретико-функциональной модели, действенность которой обусловлена соблюдением ряда педагогических условий и интеграцией составляющих её компонентов. Практическая значимость достигнутого результата обоснована тем, что, опираясь на предложенную теоретико-функциональную модель, становится возможным построение инновационных программ физического воспитания в вузах. Также были выявлены ведущие методологические положения, компоненты образовательного процесса и критерии эффективности профессионально-ориентированного физического воспитания студенческой молодежи.

скачать

Литература:
1. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Спортивно // Теория и практика физ. культуры. – М., 2003. – № 5. – С. 19-22.
2. Гунько П.М. Методика обучения студентов использовать силовые нагрузки в процессе физического воспитания: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / П.М. Гунько. – Киев, 2008. – 20 с.
3. Коноплева А.Н., Гилясова М.Х., Ачиева Н.Е. Организация учебного процесса в вузе в условиях реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения как фактор, повышающий мотивацию к занятиям физической культурой и спортом // Педагогические науки. – 2016. – №4. – С. 58-61.
4. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Система физического воспитания в образовательных учреждениях. – М. : Арсенал образования, 2018. – 393 c.
5. Ломан В. Бег, прыжки, метания. – М. : Физкультура и спорт, 2015. – 160 c.
6. Максачук Е.П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения. – М. : Спутник+, 2016. – 104 c.
7. Манжелей И.В. Средовый подход к физическому воспитанию студенческой молодежи // Образование и наука. – 2014. – № 2 (111). – С. 125-138.
8. Матвеев В.С., Свирид А.А., Матвеева Л.А. Педагогическая технология формирования мотивационно-ценностного компонента физической культуры личности студента // Ученые записки университета имени П.Г. Лесгафта. – 2014. – №11 (117). – С. 90-94.
9. Степанова, И.А. Концепция инновационной программы физического воспитания в учебных заведениях. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://infiz.dp.ua/joomla/media/sport-visnik-pred/2014-02/2014-02-36.pdf. (дата обращения: 14.03.2021)

Theoretical and functional model of the system of physical education in higher educational institutions

Authors: Bashkirova Svetlana Nikolaevna, PhD of Pharmaceutical sciences, Associate Professor of the Department of Physical Culture and Sports, Pyatigorsk State University, Pyatigorsk

Keywords: conceptual ideas; physical culture; physical education; health; students; values; personality.

The purpose of the study is to develop a theoretical and functional model of the system of physical education in higher education institutions, based on modern conceptual ideas of physical education, which fully meets the requirements of society for the level of training of a competitive specialist. The scientific novelty lies in the construction of a theoretical and functional model, the effectiveness of which is due to the observance of a number of pedagogical conditions and the integration of its components. The practical significance of the achieved result is justified by the fact that, based on the proposed theoretical and functional model, it becomes possible to build innovative programs of physical education in universities. Also, the leading methodological provisions, components of the educational process and criteria for the effectiveness of professionally-oriented physical education of students were identified.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки