Формирование системы управления знаниями в организации

Журнал «KANT» №4(37) 2020 [стр. 86]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-37.18

Авторы: Звягинцева Ольга Сергеевна, кандидат экономических наук, доцент , Бабкина Ольга Николаевна, кандидат экономических наук, доцент , Кенина Диана Сергеевна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра Менеджмента и управленческих технологий, Ставропольский государственный аграрный университет, Ставрополь

Ключевые слова: управление; знания; организация; персонал; система.

Современный этап развития финансово-хозяйственных отношений характеризуется наличием огромного массива разнородной информации. И в первую очередь это связано с активным развитием информационно-коммуникационных технологий. Поэтому в настоящее время эффективной можно назвать такую организацию, которая способна не только качественно использовать имеющиеся ресурсы, но и быть адаптивной к новым знаниям и навыкам. Люди в организации владеют большими знаниями, но многие из них не используются в рабочем процессе, а также не происходит эффективного обмена знаниями внутри организации и с внешней средой. Все эти проблемы и вызовы обуславливают актуальность формирования в организациях системы управления знаниями. В статье предложен алгоритм управления знаниями на основе системного подхода, который поможет отладить все процессы по управлению знаниями в организации и разработать соответствующий регламент.

скачать

Литература:
1. Бочарова М.А. Создание системы управления знаниями в бизнес-организациях : автореф. дис. – М., 2011.
2. Гапоненко А.Л., Орлова Т.М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. – М. : ЭКСМО, 2008. – С. 395-410.
3. Дресвянников В.А. Управление знаниями организации : учеб. пособие. – М. : Кнорус, 2012. – 344 с.
4. Инновационное развитие экономики знаний / отв. ред. академик РАН А.И. Татаркин; Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, Ин-т экономики. – Екатеринбург : Ин-т экономики УрО РАН, 2011. – 668 с.
5. Коулопоулос Т.М., Фраппаоло К. Управление знаниями. – М. : ЭКСМО, 2008. – C. 224.
6. Макаров В.Л. Контуры экономики знаний // Экономист. – 2003. – № 3. – С. 3-15.
7. Макаров В.Л. Экономика знаний: уроки для России / В.Л. Макаров // Россия и современный мир. – 2004. – № 1.
8. Мариничева М. Управление знаниями на 100%. Путеводитель для практиков. – М. : Альпина, 2008. – 320 с.
9. Попов Е.В., Власов М.В. Институты знаний: монография. – Екатеринбург : Ин-т экономики УрО РАН, 2012. – 256 с.
10. Попов Е.В., Власов М.В. Институциональное проектирование генерации знаний: монография. – Екатеринбург : Ин-т экономики УрО РАН, 2013. – 258 с.
11. Попов Э.В. Управление знаниями: Аналитический обзор / Э.В. Попов, И.Б. Фоминых, Н.П. Харин, М.М. Виньков. – М. : РФФИ, 2005. – 25 с.
12. Селезнев Е.Н. Оценка эффективности использования интеллектуального капитала / Е.Н. Селезнев // Финансовый менеджмент. – 2005. – № 6.
13. Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем / К.Г. Скрипкин. – М. : ДМКпресс, 2002.
14. Стоунхаус Дж. Управление организационным знанием // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – № 1. – С. 1-4.
15. Тузовский А.Ф. Разработка систем управления знаниями на основе единой онтологической базы знаний. // Известия Томского политехнического университета. – 2007. – Т. 310. – № 2. – С. 182-185.

Creating a knowledge management system in the organization

Authors: Zvyagintseva Olga Sergeevna, PhD of Economics, Associate Professor , Babkina Olga Nikolaevna, PhD of Economics, Associate Professor , Kenina Diana Sergeevna, PhD of Economics, Associate Professor , Department of Management and Management Technologies, Stavropol State Agrarian University, Stavropol

Keywords: management; knowledge; organization; personnel; system.

The current stage of development of financial and economic relations is characterized by the presence of a huge array of heterogeneous information. This is primarily due to the active development of information and communication technologies. Therefore, an organization that is able to use existing resources efficiently and also be adaptive to new knowledge and skills can be considered effective at the moment. People in the organization have a lot of knowledge, but many of them are not used in the workflow, and there is no effective exchange of knowledge within the organization and with the external environment. All these problems and challenges determine the relevance of forming a knowledge management system in organizations. The article offers a knowledge management algorithm based on a systematic approach that will help debug all knowledge management processes in the organization and develop appropriate regulations.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки