Инструментарий формирования экономической грамотности младших школьников посредством занятий на основе ситуации

Журнал «KANT» №4(33) 2019 [стр. 303]

Авторы: Новикова Ольга Николаевна, аспирантка, кафедра Высшей математики и методики обучения математике, Плотникова Евгения Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра Фундаментальной математики, Худякова Марина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра Теории и технологии обучения и воспитания младших школьников, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь

Ключевые слова: экономическая грамотность; занятие на основе ситуации; математическая задача с экономическим содержанием; экономическая задача.

Возросший интерес современного общества к вопросам финансовой грамотности обусловил появление программ для обучения школьников 8-11 классов, предусматривающих применение различных обучающих технологий: от игровых до тестирования различных уровней сложности. Для обучающихся 1-4 классов в большинстве случаев предусмотрена только игровая форма обучения. Поэтому целью данной статьи явилось определение экономической грамотности младшего школьника и классифицирование инструментария формирования основ экономической грамотности. В заключении приведены рекомендации о возможности включения занятий на основе ситуаций в учебный план образовательных учреждений.

The tools for forming economic literacy of younger students through lessons based on the situation

Authors: Novikova Olga Nikolaevna, Postgraduate student, Department of Higher Mathematics and Methods of Teaching Mathematics, Plotnikova Eugenia Grigorievna, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Department of Fundamental Mathematics, Khudyakova Marina Alekseevna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Theory and Technology of Teaching and Education of Younger Students, Perm State Humanitarian and Pedagogical University, Perm

Keywords: economic literacy; occupation on the basis of a situation; a mathematical problem with the economic maintenance; an economic problem.

The increased interest of modern society in the issues of financial literacy has led to the emergence of programs for teaching students in grades 8-11, providing for the use of various educational technologies: from gaming to testing different levels of complexity. For students in grades 1-4, in most cases, only a game form of training is provided. Therefore, the purpose of this article was to determine the economic literacy of primary school students and the classification of tools for the formation of the foundations of economic literacy. In conclusion, we give the recommendations on the possibility of including classes on the basis of situations in the curriculum of educational institutions.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки