Мировоззренчекая этика педагога и смена технологических укладов *

Журнал «KANT» №4(33) 2019 [стр. 298]

Авторы: Николаева Алла Дмитриевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой Педагогики, Педагогический институт, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, Якутск, Филин Сергей Александрович, доктор экономических наук, доцент, кафедра Организационно-управленческих инноваций, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва

Ключевые слова: педагог; экологическое сознание; этика; инновационное мировоззрение; технологический уклад; образовательное пространство.

* Статья подготовлена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), проект № 17-26-03003.
В статье освещается процесс формирования мировоззрения и этики  современного педагога в контексте становления новой системы ценностей вследствие смены технологических укладов. На базе нравственно-этических ценностей, являющихся основой педагогического образования, выявлены перспективы развития мировоззренческой этики будущих педагогов в названных условиях смены технологических укладов. Авторы акцентируют влияние на мировоззрение и этику педагога, с одной стороны, природно-климатической среды и факторов, связанных с реализацией этнопедагогических начал воспитания, с другой - научно-технологическая революция и связанные с ней процессы интенсивного экономического инновационного развития. Значимость экологического сознания в формировании новых этических представлений, связанных с осмыслением существующих экологических проблем, подтверждена эмпирическими данными.

Modern teacher's worldview and ethics in the context of technological paradigms

Authors: Nikolaeva Alla Dmitriyevna, PhD of Pedagogical science, Professor, Department of Pedagogy, North-Eastern Federal University named after M.K. Ammosov, Yakutsk, Filin Sergey Aleksandrovich, PhD of Economics, Professor, Russian Economic University named after G.V. Plehanov, Moscow

Keywords: teacher; environmental awareness; ethics; innovative worldview; technological paradigm; educational space.

The authors discuss the process of formation of worldview and ethics among modern teachers in the context of establishment of a new system of values due to changing technological paradigms. Based on historical-pedagogic and moral values, which are the foundation of pedagogic education, prospects for the development of worldview ethics of future teachers have been identified in the context of changing technological paradigms. The authors emphasize the influence on the worldview and ethics of teachers of, on the one hand, natural-climatic factors, connected with the implementation of ethno-pedagogic origins of education, and, on the other hand, scientific-technical revolution, connected with intensive economic innovative development processes. The significance of environmental awareness in forming new ethical outlooks, connected with the understanding of existing environmental issues, is confirmed by empirical evidence.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки