Личностные характеристики студентов с инвалидностью в контексте академической мобильности *

Журнал «Кант» №4(33) 2019 [стр. 285]

Авторы: Кукуев Евгений Анатольевич, кандидат психологических наук, доцент, Огороднова Ольга Васильевна, кандидат педагогических наук, Федина Людмила Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра Психологии и педагогики детства, Институт психологии и педагогики, Тюменский государственный университет, Тюмень

Ключевые слова: высшее образование; студенты с инвалидностью; инклюзия; академическая мобильность; социальная модель инвалидности; удовлетворенность жизнью.

* Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта 19-013-00373 А "Академическая мобильность студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях трансформации высшего образования".
Академическая мобильность может выступать как условием, так и ресурсом профессионального становления. Готовность к профессиональной мобильности должна начинаться в университете. Исследование влияний и взаимосвязей личностных характеристик с АМ студентов свидетельствуют о сложной, противоречивой картине. Проведенный анализ позволяет выделить удовлетворенность жизнью как значимую характеристику для личностного развития студентов с инвалидностью. Исследование проведено в феврале-марте 2019. Студенты с инвалидностью (50 респондентов) вузов Тюмени и Ханты-Мансийска. Академическая мобильность студентов с инвалидностью значимо опосредуется субъективными представлениями и удовлетворенностью жизнью. Более высокими ресурсными возможностями для студентов с инвалидностью обладает средний уровень УЖ: такие студенты чаще решают принимать участие в научных мероприятиях, чем в развлекательных, проявляют больше активности в участии программ АМ и дополнительного образования, более реально оценивают свои силы.

Personal characteristics of students with disabilities in the context of academic mobility

Authors: Kukuev Eugeny Anatolievich, PhD of Psychological sciences, Associate Professor, Ogorodnova Olga Vasilyevna, PhD of Pedagogical sciences, Fedina Lyudmila Viktorovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Child Psychology and Pedagogy of Childhood, Institute of Psychology and Pedagogy, Tyumen State University, Tyumen

Keywords: higher education; students with disabilities; inclusion; academic mobility; social model of disability; life satisfaction.

Academic mobility can be both a condition and a resource of professional formation. Readiness for professional mobility should begin at the university. A study of the influences and relationships of personality characteristics with AM students shows a complex, contradictory picture. The analysis identifies life satisfaction as a significant characteristic for the personal development of students with disabilities. The study was conducted in February-March 2019. Students with disabilities (50 respondents) of universities of Tyumen and Khanty-Mansiysk. Academic mobility of students with disabilities is significantly mediated by subjective perceptions and life satisfaction. The average level of MVA has higher resource opportunities for students with disabilities: such students more often decide to take part in scientific events than in entertainment, show more activity in the participation of AM programs and additional education, more actually assess their forces.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки