Профориентация лиц с нарушением слуха: психолого-педагогические условия и ресурсы *

Журнал «Кант» №4(33) 2019 [стр. 273]

Авторы: Костюкова Aлёна Васильевна, специалист Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Брук Жанна Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Психологии и педагогики детства, Патрушева Инга Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Общей и социальной педагогики, Институт психологии и педагогики, Тюменский государственный университет, Тюмень

Ключевые слова: профориентация; лица с нарушениями слуха; ресурсный учебно-методический центр; самостоятельный профессиональный выбор.

* Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта 19-013-00373 А "Академическая мобильность студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях трансформации высшего образования".
В статье представлено исследование, целью которого стало выявление психолого-педагогических условий и обоснование модели профориентации лиц с нарушением слуха с использованием ресурсов учебно-методического центра. Опытно-экспериментальная работа была проведена на базе Ресурсного учебно-методического центра по обучению лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья Тюменского государственного университета, при участии членов Тюменского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" с врожденным или приобретенным нарушением слуха. По результатам опытно-экспериментальной работы у участников наблюдается повышение общей готовности к осознанному и самостоятельному профессиональному выбору, отмечается положительная динамика сформированности внутренней мотивации, уровня автономности и собственной активности в профессиональном выборе, осуществляемом на основе знаний о профессиях, рекомендуемых для людей с инвалидностью по слуху.

Career guidance for people with the problems of hearing: psychological and pedagogical conditions and resources

Authors: Kostyukova Alena Vasilievna, Specialist of Resource and Training Center, Bruk Zhanna Yuryevna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Patrusheva Inga Valeryevna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Institute of Psychology and Pedagogical Sciences, Tyumen State University, Tyumen

Keywords: career guidance; people with the problems of hearing; resource training center; independent professional choice.

The article presents the survey which purpose was to identify the psychological and pedagogical conditions and justification of the vocational guidance model for people with the problems of hearing, using the resources of the training center. Pilot work was carried out in the Resource center for training students with Disabilities at the Tyumen State University, the study involved members of the Tyumen regional branch of the All-Russian public organization of the disabled "All-Russian Society of the Deaf" with congenital or acquired hearing impairment. According to the results of the experimental work, the participants showed an increase in the general readiness for an informed and independent professional choice; there was a positive dynamics in the formation of internal motivation, the level of autonomy and their own activity in professional choice, based on knowledge of professions recommended for people with hearing disabilities.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки