Психолого-педагогический анализ индивидуальных склонностей студентов к искажению информации

Журнал «Кант» №4(33) 2019 [стр. 261]

Авторы: Каменская Елена Николаевна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры Экологии и безопасности жизнедеятельности, Южный федеральный университет, Таганрог, Лопаткин Евгений Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Общей педагогики, Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал), Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Таганрог , Дыхан Лариса Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Экологии и безопасности жизнедеятельности, Южный федеральный университет, Таганрог

Ключевые слова: искажение информации; склонность к искажению информации; ригидность; тревожность.

Проблема искажения информации актуальна для многих профессиональных сфер и межличностных взаимоотношений в целом, но недостаточно изучена в психологической и педагогической науках. Поэтому изучение индивидуальных склонностей к искажению информации имеет теоретическую и практическую ценность. В исследовании использовались методика М.Ю. Коноваленко по выявлению показателей искажения информации, тестовый опросник Плутчика-Келлермана-Конте, методика М.Ю. Коноваленко "Диагностика склонности к искажению информации", методика "Диагностика ригидности" Г. Айзенка и методика определения уровня личностной тревожности Ч. Спилбергера. Статистическая обработка: корреляционный анализ с помощью критерия Спирмена. Результаты исследования подтвердили гипотезу, что высокая степень предрасположенности к искажению информации связана с высоким уровнем тревожности, ригидностью мышления и использованием психологических защит.

Psychological and pedagogical analysis of individual tendencies of students to distort information

Authors: Kamenskaya Elena Nikolaevna, DSc of Pedagogical sciences, Associate Professor, Professor of Department of Ecology and Life Safety, South Federal University, Taganrog, Lopatkin Yevgeny Vasilyevich, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of General Pedagogy, Taganrog Institute named after A. P. Chekhov (branch), Rostov State University of Economics, Taganrog, Dykhan Larisa Borisovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Environment and Life Safety, South Federal University, Taganrog

Keywords: distortion of information; tendency to distortion of information; rigidity; anxiety.

The problem of information distortion is relevant for many professional spheres and interpersonal relationships in General, but is not sufficiently studied in the psychological and pedagogical Sciences. Therefore, the study of individual tendencies to distort information has theoretical and practical value. The study used the technique of M. Yu. Konovalenko to identify indicators of distortion of information, test questionnaire Plutchik-Kellerman-Conte, the technique of M. Yu. Konovalenko "Diagnosis of propensity to distort information", the technique of "Diagnosis of rigidity" G. Eysenck and method of determining the level of personal anxiety spielberger CH. Statistical processing: correlation analysis using Spearman's criterion. The results of the study confirmed the hypothesis that a high degree of predisposition to distortion of information is associated with a high level of anxiety, rigidity of thinking and the use of psychological defenses.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки