Способы профессионального развития педагога

Журнал «KANT» №4(33) 2019 [стр. 247]

Авторы: Дружинина Мария Вячеславовна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры Перевода и прикладной лингвистики, Загороднюк Анастасия Николаевна, аспирант, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Архангельск

Ключевые слова: способы профессионального развития; профессиональная компетентность; профессионализм; самоанализ.

В статье раскрывается содержание понятия "профессиональное развитие" педагога. Работа построена на анализе современных исследований в области профессионального педагогического образования, нормативных документов, результатах анкетирования учителей школ г. Архангельска. Авторами раскрыты подходы к интерпретации содержания базовых понятий, составляющих понятийно-терминологический аппарат проблемы ("профессиональная компетентность", "профессиональное развитие"). Представлено описание ресурсных возможностей повышения квалификации, расширение коммуникаций внутри профессионального сообщества и самоанализа в профессиональном развитии педагога. Результаты исследования, проведенного авторами, убедительно демонстрируют предпочтения практикующих педагогов в выборе способов профессионального развития - обучение на курсах повышения квалификации, общение с коллегами в школе и чтение профессиональной литературы. На основании проведенного исследования путем анкетирования в работе анализируются способы профессионального развития педагога.

Ways of professional development of a teacher

Authors: Druzhinina Mariya Vyacheslavovna, DSc of Pedagogical sciences, Associate Professor of Department of Translation and Applied Linguistics, Zagorodnyuk Anastasia Nikolaevna, Postgraduate student, Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov, Arkhangelsk

Keywords: methods of professional development; professional competence; professionalism; introspection.

The article reveals the content of the concept of "professional development" of the teacher. The work is based on the analysis of modern researches in the field of professional pedagogical education, normative documents, results of questioning of teachers of schools of Arkhangelsk. The authors reveal approaches to the interpretation of the content of the basic concepts that make up the conceptual and terminological apparatus of the problem ("professional competence", "professional development"). The description of resource opportunities of professional development, expansion of communications within professional community and introspection in professional development of the teacher is presented. The results of the study conducted by the authors convincingly demonstrate the preferences of practicing teachers in the choice of ways of professional development - training on advanced training courses, communication with colleagues at school and reading professional literature. On the basis of the conducted research by means of questioning in work methods of professional development of the teacher are analyzed.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки