К вопросу о проблемах визуализации как основного метода адаптационного восприятия формообразующих элементов в пространстве картины, среды и социума

Журнал «Кант» №4(33) 2019 [стр. 226]

Авторы: Ваняев Владимир Александрович, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра Рисунка, Институт изящных искусств, Московский педагогический государственный университет, Москва

Ключевые слова: история перспективы; научная мотивация; анализ преподаваемых дисциплин; педагогика; психология; визуализация; исторические интерпретации.

В данной работе автор обращается к проблеме, связанной с процессом научной адаптации к программным дисциплинам: рисунок, живопись, печатная графика, композиция, в которых отсутствует разбор и понятие, связанные с определением основных принципов визуализации. Автор размышляет не только над проблемой реформ в образовании, но и взаимосвязывает это с социальной сферой и жизнедеятельностью педагогов. Само понятие - "визуализация" автором разбирается очень плотно, поэтапно, с точным выявлением прикладного значения самого термина. Дисциплины, которые значатся вспомогательными, где составляющим элементом является визуализация, в профилируемых художественных вузах читаются в сокращённом программном варианте, что не даёт полного понимания и не раскрывает её научного значения в рамках программно-методического обеспечения. Поэтому в этой статье автор пытается обратить внимание и пробудить педагогический интерес к данной проблеме, решение которой даст возможность выйти на новый образовательный и познавательный уровень и как следствие этого на более качественный продукт исполнения в процессе обучения предметным дисциплинам: рисунок, живопись, композиция, печатная графика и др.

To the problem of visualization problems as the main method of adaptive perception of form-building elements in the space of a picture, environment and society

Authors: Vanyaev Vladimir Alexandrovich, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Drawing, Institute of Fine Arts, Moscow Pedagogical State University, Moscow

Keywords: history of perspective; scientific motivation; analysis of taught disciplines; pedagogy; psychology; visualization; historical interpretations.

In this paper, the author refers to the problem associated with the process of scientific adaptation to program disciplines: drawing, painting, printed graphics, composition, in which the analysis and concept related to the definition of visualization are partially or completely absent. The author reflects not only on the problem of reforms in education, but also interconnects this with the social sphere and the life activity of teachers. The very concept of "visualization" by the author is analyzed very tightly, systematically, with a precise identification of the applied meaning of the term itself. Discipline, which is an auxiliary in profiled art universities, reading in a shortened program version, which does not give a full understanding and does not reveal the scientific value within the framework of program and methodological support. Therefore, in this article the author tries to draw attention and awaken pedagogical interest to the problem, the solution of which will give an opportunity to enter a new educational and cognitive level and as a consequence to a higher-quality product of performance in the process of teaching subject disciplines: drawing, painting, composition, printed graphics.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки