Информационное пространство как сфера социально-экономических отношений

Журнал «Кант» №4(33) 2019 [стр. 194]

Авторы: Федорова Жанна Викторовна, кандидат философских наук, доцент, кафедра Философии и медиакоммуникаций, Казанский государственный энергетический университет, Казань, Республика Татарстан

Ключевые слова: общественные отношения; экономические отношения; социальный порядок; манипулятивные технологии; регулирование; информационное пространство; медиа.

В статье анализируется специфика информационного пространства в контексте экономических отношений, обозначивших ведущую роль рыночных механизмов в функционировании средств массовой коммуникации и информации. Подчеркивается, что информационное обеспечение общественной формы бытия является вектором социального порядка. В современном типе общества традиционные формы контроля информационного пространства (принуждение, преследование, ограничение) меняют направление, появились более действенные способы изменения духовной организации человека и общества, связанные с использованием экономического регулирования. Обосновывается положение о том, что результатом экономического вмешательства становятся товарно-денежные отношения в медиасфере, которые обуславливают особенности подхода к подаче информации и организации коммуникативных потоков. Социальные и информационные технологии воздействия меняют облик реальности, проявляются в деформации ее смыслового ареала.

Information space as a sphere of social and economic relations

Authors: Fedorova Zhanna Viktorovna, PhD of Philosophical science, Associate Professor, Department of Philosophy and Media Communications, Kazan State Energy University, Kazan, Republic of Tatarstan

Keywords: public relations; economic relations; social order; manipulative technologies; regulation; information space; media.

The article analyses the specifics of the information space in the context of economic relations, which have identified the leading role of market relations in the functioning of mass media and information. It is emphasized that the information support of the social form of being is a vector of the social order. In the modern type of society traditional forms of control of the information space (coercion, prosecution, restriction) change direction, more effective ways of changing the spiritual organization of man and society associated with the use of economic regulation have appeared. It substantiates the position that the result of economic intervention is commodity-money relations in the media sphere, which determine the features of the approach to the flow of information and the organization of communicative flows. Social and information technology impacts change the face of reality, manifested in the deformation of its semantic range.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки