Негативные аспекты влияния на человека современных средств массовой информации

Журнал «KANT» №4(33) 2019 [стр. 154]

Авторы: Евлоева Фатима Рашидовна, кандидат философских наук, доцент кафедры Философии, Ингушский государственный университет, Магас, Республика Ингушетия

Ключевые слова: средства массовой информации; глобальный потребитель; массовая культура; философия гламура; гуманистическая модернизация России; система образования и воспитания в России; переориентация российских СМИ на пропаганду высших духовных ценностей.

В статье отмечается, что за последние десятилетия произошло беспрецедентное снижение интеллектуального уровня российского общества, что связано, наряду с прочим, с негативным влиянием средств массовой информации на умы, вкусы, образ жизни людей, особенно молодежи. На современном этапе СМИ стали действенным фактором социального управления в России и в мире в целом. Их небывалая мощь связана, главным образом, с тем, что они обслуживают интересы национальных и транснациональных финансово-промышленных корпораций, которые щедро оплачивают их деятельность. В результате СМИ нередко распространяют искаженную и даже откровенно лживую информацию. Она нацелена на формирование человека - потребителя, носителя массовой культуры. Для России с ее славной историей и богатой духовной культурой – это совершенно новое и весьма опасное для ее будущего явление.

Negative aspects of the influence of modern mass media on a person

Authors: Evloeva Fatima Rashidovna, PhD of Philosophical science, Associate Professor, Department of Philosophy, Ingush State University, Magas, Republic of Ingushetia

Keywords: mass media; global consumer; mass culture; philosophy of glamour; humanistic modernization of Russia; system of education and upbringing in Russia; reorientation of Russian mass media to the promotion of higher spiritual values.

The article notes that in recent decades there has been an unprecedented decline in the intellectual level of Russian society, which is associated, among other things, with the negative influence of the media on the minds, tastes, lifestyle of people, especially young people. At the present stage, the media have become an effective factor of social governance in Russia and in the world as a whole. Their unprecedented power is mainly due to the fact that they serve the interests of national and transnational financial and industrial corporations, which generously pay for their activities. As a result, the media often spread distorted and even blatantly false information. It is aimed at the formation of a person-a consumer, a carrier of mass culture. For Russia, with its glorious history and rich spiritual culture – this is a completely new and very dangerous phenomenon for its future.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки