Лин-технологии и развитие университета *
Журнал «KANT» №3(32) 2019 [стр. 272]
Ключевые слова: система образования; лин-технологии; потери; индивидуально-ориентированное обучение.
* В статье отражены результаты исследования, проводимого в рамках государственного задания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по выполнению научно-исследовательской работы "Разработка типовых решений внедрения и сопровождения лин-технологий в организациях образования и здравоохранения округа".
В статье рассмотрена необходимость изменений в системе образования, вызванная внедрением новых цифровых технологий во все сферы хозяйственной деятельности человека. Обозначены основные тренды на рынке образовательных услуг, которые обусловили необходимость перехода от модели масштабирования образования к индивидуально-ориентированному обучению. Рассмотрены вопросы применимости технологий бережливого производства при реализации индивидуально-ориентированной модели высшего образования, в том числе более подробно проанализированы причины возникновения потерь в процессах создания услуг, предоставляемых университетом.
В статье рассмотрена необходимость изменений в системе образования, вызванная внедрением новых цифровых технологий во все сферы хозяйственной деятельности человека. Обозначены основные тренды на рынке образовательных услуг, которые обусловили необходимость перехода от модели масштабирования образования к индивидуально-ориентированному обучению. Рассмотрены вопросы применимости технологий бережливого производства при реализации индивидуально-ориентированной модели высшего образования, в том числе более подробно проанализированы причины возникновения потерь в процессах создания услуг, предоставляемых университетом.
Lean-technologies and university development
Keywords: education system; lean-technologies; loss, individual-oriented learning.
The article considers the need for changes in the education system caused by the introduction of new digital technologies in all spheres of human economic activity. The main trends in the market of educational services are identified, which have led to the need to move from a scaling model of education to individual-oriented learning. The questions of the applicability of lean manufacturing technologies in the implementation of an individually-oriented model of higher education are considered, including the causes of losses in the creation of services provided by the university in more detail.