Философское учение Н.А. Бердяева об историческом процессе как чередовании революционных и эволюционных периодов развития
Журнал «KANT» №3(32) 2019 [стр. 232]
Ключевые слова: свобода; творчество; личность; Бог; исторический процесс; смысл истории; человек; иррациональный; рациональный; любовь; государство; личность; этика; персонализм; экзистенциализм.
В статье о Н.А. Бердяеве автор анализирует проблемы свободы, творчества, личности в контексте развития социально-исторического процесса. Учение о свободе Н. Бердяев органично соединяет с закономерностями истории и формированием государства. Слабое государство ведет к господству необузданной, иррациональной свободы. Укрепление государственности, нарастание стабильности в обществе - это укрепление и развитие рациональной, разумной, осознанной свободы. Подлинно демократичное государство является результатом утверждения свободы с любовью или царством Духа, что в свою очередь предполагает совершенствование, гуманизацию и гуманитаризацию системы образования в обществе. Смысл истории философ видит в борьбе добра против иррациональной свободы, а историю как чередование революционных и эволюционных периодов развития.
N. A. Berdyaev's philosophical doctrine about historical process as alternation of revolutionary and evolutionary periods of development
Keywords: freedom; creativity; personality; God; historical process; the meaning of history; people; irrational; rational; love; State; identity; ethics; personalism; existentialism.
In the article about the author analyzes the problems Berdjaeve N. freedom, creativity, personality in the context of the development of socio-historical process. The doctrine of freedom of n. Berdyaev organically connects with the regularities and formation history of the State. A weak State leads to the domination of unbridled, irrational freedom. Strengthening of statehood, increase social stability is to strengthen and develop rational, sensible, conscious of freedom. A truly democratic State is a result of the approval of freedom with love or the realm of the spirit, which in turn implies perfection, humanize and gumanitarizaciju system of education in society. A sense of history philosopher sees the fight of good against irrational freedom and history as the alternation of revolutionary and evolutionary periods of development.