Влияние СМИ на процесс идентификации личности через обращение к эмоции гнева: социально-философский анализ

Журнал «KANT» №3(32) 2019 [стр. 224]

Авторы: Петракова Анна Сергеевна, кандидат философских наук, доцент, кафедра Гуманитарных, социально-экономических и информационно-правовых дисциплин, Новороссийский филиал, Краснодарский университет МВД России, Новороссийск

Ключевые слова: идентификация; коммуникация; гнев; средства массовой информации; идентичность.

В статье исследуется, каким образом средства массовой информации способны влиять на процессы идентификации личности, воздействуя на ее эмоционально-чувственную сферу. В частности, автор изучает механизм обращения к эмоции гнева как один из факторов, влияющих на трансформацию оснований отождествления и вызывающих, вследствие последнего, поведенческие реакции, не свойственные индивиду с прочным идентификационным фундаментом. Автор постулирует, что использование эмоции гнева СМИ происходит в основном двумя способами: гнев возникает как реакция на транслируемые образы и является способом выражения неудовлетворенности действительным положением вещей (статусом, финансовым положением, состоянием здоровья, внешностью и т.п.); гнев как отражение насилия, демонстрируемого через СМИ (в рекламе, в кинопродуктах и проч.). Коммуникация рассматривается в качестве условия и, одновременно, средства воздействия на процессы идентификации.

The influence of media on the process of identification of a person through appeal to the emotions of anger: a socio-philosophical analysis

Authors: Petrakova Anna Sergeevna, PhD of Philosophical science, Associate Professor, Department of Humanities, Socio-economic, Informational and Judicial Subjects, Novorossiysk branch, Krasnodar University of Ministry of the Interior of Russia, Novorossiysk

Keywords: identification; communication; anger; media; identity.

The article examines how the media can influence the processes of identification of a person, affecting its emotional and sensual sphere. In particular, the author studies the mechanism of addressing the emotions of anger as one of the factors influencing the transformation of the bases of identification and causing, as a result of the latter, behavioral reactions that are not characteristic of an individual with a strong identification foundation. The author postulates that the use of anger emotion in the media occurs mainly in two ways: anger occurs as a reaction to the broadcast images and is a way of expressing dissatisfaction with the actual state of affairs (status, financial situation, health, appearance, etc.); anger as a reflection of violence exhibited through the media (in advertising, in film products, etc.). Communication is regarded as a condition and, at the same time, a means of influencing the processes of identification.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки