Опытно-экспериментальная работа по реализации педагогических условий формирования ПКМ будущих учителей в образовательном процессе вуза

Журнал «KANT» №3(32) 2019 [стр. 111]

Авторы: Сагитдинова Танзиля Камилевна, магистр филологических наук, старший преподаватель, кафедра Германо- романской филологии, Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева, соискатель, Омский государственный педагогический университет, Петропавловск, Республика Казахстан

Ключевые слова: педагогическая картина мира; образовательный процесс вуза; педагогические условия; будущий учитель; когнитивный критерий; мотивационный критерий; ценностный критерий; деятельностный критерий; рефлексивно-оценочный критерий.

Динамичная модернизация системы образования в современных условиях диктует необходимость ориентации на результат, которым в случае высшего педагогического образования является выпускник - будущий учитель.  В статье описываются основные этапы исследования, проведенного с целью изучения уровня развития педагогической картины мира (ПКМ) будущих учителей, также излагаются ключевые результаты, полученные в ходе выполненной работы. С учетом структуры педагогической картины мира были определены критерии и их показатели, которые позволяют определить уровень сформированности ПКМ у будущих учителей. В рамках реализации педагогических условий формирования ПКМ был разработан комплекс заданий для включения в УМК по предметам психолого-педагогического цикла. В статье приводятся примеры различных видов разработанных заданий, описывается их влияние на формирование каждого из компонентов ПКМ.

Experimental work on the implementation of pedagogical conditions of forming a pedagogical worldview of future teachers in the educational process of the university

Authors: Sagitdinova Tanzilya Kamilevna, Master of Philology, Senior Lecturer, Department of Germanic-Romance Philology, North-Kazakhstan State University named after M. Kozybayev, Postgraduate student, Omsk State Pedagogical University, Petropavlovsk, Republic of Kazakhstan

Keywords: pedagogical picture of the world; the educational process of the university; pedagogical conditions; future teacher; cognitive criterion; motivational criterion; value criterion; activity criterion; reflexive-evaluative criterion.

Dynamic modernization of the education system in modern conditions dictates the need for a focus on results, which in the case of higher pedagogical education is a graduate – a future teacher. The article describes the main stages of a research conducted to study the level of future teachers' pedagogical worldview development, and also describes the key results obtained in the course of the work performed. Taking into account the structure of the pedagogical worldview, criteria and their indicators were defined, which allow determining the level of pedagogical worldview formation among future teachers. As part of the implementation of the pedagogical conditions of the formation of the pedagogical worldview, a set of tasks was developed for inclusion in the training and methodology complexes in the psychological and pedagogical disciplines. The article provides examples of various types of tasks developed, describes their influence on the formation of each of the components of the pedagogical worldview.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки