Проблематика фортепиано-исполнительского интонирования в истории педагогики конца ХIХ–ХХ века
Журнал «KANT» №3(32) 2019 [стр. 25]
Ключевые слова: фортепианно-исполнительское интонирование; интонация; интонационная культура; музыкальная деятельность; умственно-слуховой аспект; динамическая целостность исполнительского процесса.
В статье рассматриваются вопросы развития фортепиано-исполнительского интонирования, природа и сущность выразительного исполнения и воспитания интонационной культуры у пианиста в истории музыкальной педагогики конца ХIХ–ХХ веков. Подчеркивается значимость интонационной теории Б.В. Асафьева в триединстве видов музыкально-интонационной деятельности: композитор – исполнитель – слушатель.
Problems of piano-performing intonation in the history of musical pedagogy of the end XIX - XX century
Keywords: piano-performing intonation; intonation; intonation culture; musical activity; mental and auditory aspect; dynamic integrity of the performing process.
The article deals with the development of piano - performing intonation, the nature and essence of expressive performance and education of intonation culture of the pianist in the history of musical pedagogy of the late XIX–XX centuries. The importance of B. V. Asafiev's intonation theory in the Trinity of types of musical-intonation activity: composer – performer – listener is emphasized.