Проблематика фортепиано-исполнительского интонирования в истории педагогики конца ХIХ–ХХ века

Журнал «KANT» №3(32) 2019 [стр. 25]

Авторы: Григорьев Анатолий Федорович, доктор культурологии, кандидат педагогических наук, профессор культурологии МАН (Сан-Марино), заслуженный деятель искусств Чеченской Республики, член Союза композиторов Российской Федерации, профессор кафедры Теории и методики музыкального образования, Сухиташвили Людмила Стефановна, доцент кафедры Музыки и социально- художественного образования, Алейникова Наталья Геннадьевна, доцент, кафедра Хорового дирижирования, Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь

Ключевые слова: фортепианно-исполнительское интонирование; интонация; интонационная культура; музыкальная деятельность; умственно-слуховой аспект; динамическая целостность исполнительского процесса.

В статье рассматриваются вопросы развития фортепиано-исполнительского интонирования, природа и сущность выразительного исполнения и воспитания интонационной культуры у пианиста в истории музыкальной педагогики конца ХIХ–ХХ веков. Подчеркивается значимость интонационной теории Б.В. Асафьева в триединстве видов музыкально-интонационной деятельности: композитор – исполнитель – слушатель.

Problems of piano-performing intonation in the history of musical pedagogy of the end XIX - XX century

Authors: Grigorev Anatoly Fedorovich, DSc of Cultural science, PhD of Pedagogical science, Professor of Cultural science MAN, Academician RAE, Honored worker of arts ChR, member of the Union of composers of the Russian Federation, professor Chair of Theory and Technique of Music Education, Sukhitashvili Ludmila Stefanovna, Associate Professor of Department of Music and Social and Artistic Education, Aleynikova Natalya Gennadyevna, Associate Professor, Department of Choral Conducting, Stavropol State Pedagogical Institute, Stavropol

Keywords: piano-performing intonation; intonation; intonation culture; musical activity; mental and auditory aspect; dynamic integrity of the performing process.

The article deals with the development of piano - performing intonation, the nature and essence of expressive performance and education of intonation culture of the pianist in the history of musical pedagogy of the late XIX–XX centuries. The importance of B. V. Asafiev's intonation theory in the Trinity of types of musical-intonation activity: composer – performer – listener is emphasized.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки