Комплекс оценочных техник, обеспечивающих реализацию программы подготовки курсантов к решению компетентностно-ориентированных профессиональных задач

Журнал «KANT» №3(32) 2019 [стр. 13]

Авторы: Голякова Валерия Александровна, аспирант, кафедра Подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно- педагогический университет, Челябинск

Ключевые слова: ФГОС ВО; квалификационные требования; компетенции; индикаторы компетенций; профессиональная компетентность; компетентностно-ориентированные профессиональные задачи; формирующее оценивание; оценочные техники формирующего оценивания.

Оценочные техники формирующего оценивания являются ядром программы подготовки курсантов к решению компетентностно-ориентированных профессиональных задач. Данная программа обеспечивает практическую реализацию информационно-процессуального компонента структурно-функциональной модели формирования готовности курсантов к решению компетентностно-ориентированных профессиональных задач. В статье представлены авторские определения понятий: "компетентностно-ориентированные профессиональные задачи", "цель решения системы компетентностно-ориентированных профессиональных задач, выстроенных по возрастанию уровня их проблемности", "профессиональная компетентность". Представлены виды формируемых компетенций согласно ФГОС ВО поколения 3++ и квалификационным требованиям к военно-профессиональной и специальной подготовкам будущих офицеров. Описаны условия, позволяющие оцениванию перейти в ранг формирующего оценивания; возможности применения формирующего оценивания во время текущего и рубежного контроля. Представлены и охарактеризованы: комплекс оценочных техник формирующего оценивания; примеры заданий. Внедрение в образовательный процесс военных образовательных организаций высшего образования МО РФ комплекса оценочных техник формирующего оценивания способствует повышению эффективности реализации структурно-функциональной модели формирования готовности курсантов к решению компетентностно-ориентированных профессиональных задач.

Complex of assessment technicians, ensuring the implementation of the program of preparation of cadets to solve the competence-oriented professional tasks

Authors: Golyakova Valeria Aleksandrovna, Postgraduate student, Department of Teacher Training, Vocational Training and Subject Techniques, South-Ural State University of Humanities and Education, Chelyabinsk

Keywords: Federal State Educational Standard; qualification requirements; competencies; competency indicators; professional competence; competence-oriented professional tasks; formative assessment; appraisal formative assessment techniques.

Evaluation techniques of formative assessment are the core of the program for preparing cadets for solving competency-oriented professional tasks. This program provides the practical implementation of the informational and procedural component of the structural-functional model of the formation of students' readiness for solving competency-oriented professional tasks. The author's definitions of concepts are presented in the article: "competency-oriented professional tasks", "the goal of solving a system of competence-oriented professional tasks, built according to the increasing level of their problems", "professional competence". The types of formed competencies are presented according to the Federal State Educational Standard of Higher Education of Generation 3 ++ and the qualification requirements for military-professional and special training of future officers. The conditions are described that allow assessment to go to the rank of formative assessment; the possibility of using formative assessment during the current and midterm control. Presented and characterized: a set of evaluative techniques of formative assessment; examples of tasks. The introduction of a set of evaluative techniques of formative assessment into the educational process of military educational institutions of higher education of the Ministry of Defense of the Russian Federation helps to increase the efficiency of the structural-functional model of cadets' readiness to solve competence-oriented professional tasks.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки