Маркетинг как инструмент предпроектных исследований в дизайне костюма
Журнал «KANT» №1(30) 2019 [стр. 281]
Ключевые слова: маркетинговое исследование; эмпирический метод; кабинетное исследование; полевое исследование; первичная информация; вторичная информация; дизайн костюма; конкурентоспособная продукция; ассортиментная матрица.
Для обеспечения конкурентоспособной продукции актуально применение маркетинговых технологий. В статье затронуты вопросы использования технологии маркетинговых исследований для проведения предпроектных изысканий в дизайне костюма и проектирования конкурентоспособной авторской коллекции женской одежды, удовлетворяющей современным требованиям потребителей. В работе были применены методы: эмпирический, полевой (количественный и качественный), кабинетный, искусствоведческий, проектный. Маркетинговые исследования проводились в три этапа. Первый этап посвящён сбору первичных данных, формулировке задач, выбору последовательности проведения исследований последующих этапов. На втором этапе выполнен анализ полученной информации для разработки эскизного ряда моделей. Определены основные параметры стилевого, ассортиментного и композиционного решения моделей коллекции. Анализ востребованности разработанной коллекции у молодежной группы потребителей на третьем этапе доказал, что предложенная методика использования маркетинговых исследований актуальна для целей дизайна костюма.
Marketing as a tool for pre-project studies in costume design
Keywords: marketing research; empirical method; Desk research; field research; primary information; secondary information; costume design; competitive products; assortment matrix.
Use of marketing technologies is relevant for providing competitive products. In article the questions of use of technology of market researches for carrying out predesign researches in costume design and design of a competitive author's collection of the women's clothing meeting modern requirements of consumers are raised. In work methods were applied: empirical, field (quantitative and qualitative), room, art criticism, design. Market researches were carried out in three steps. The first stage is devoted to collecting primary data, a formulation of tasks, the choice of the sequence of carrying out researches of the subsequent stages. At the second stage the analysis of the obtained information for development of an outline number of models is made. Key parameters of the style, assortment and composite solution of models of a collection are determined. The analysis of demand of the developed collection at youth group of consumers at the third stage proved that the offered technique of use of market researches is relevant for the purposes of costume design.