Регистрация ошибок как один из методов контроля степени освоенности техники изучаемого движения
Журнал «Кант» №1(30) 2019 [стр. 133]
Ключевые слова: гандбол; техника; ошибки; овладение мячом; передача мяча, ведение мяча.
В статье распределены и показаны основные ошибки, встречающиеся в процессе выполнения определенных элементов техники у юных гандболистов в подготовительной, основной и заключительной частях самого двигательного действия. В таблице, представляющей элемент техники гандбола "овладение мячом", показаны структурированные ошибки в виде фрагментов, показывающих выявленные отклонения от эталона движения. Более полный перечень наиболее часто встречающихся ошибок поможет тренеру как эксперту наблюдать, видеть и выделять один или несколько фрагментов из целостного двигательного акта с отклонениями от эталона движения. Соответственно, возникает возможность более быстрого, оперативного анализа техники двигательного действия. После определения неточности движений и установления их причины, тренеру, имеющему в своем распоряжении структурированный перечень ошибок, будет значительно легче найти необходимые средства и методы их устранения, которые учитывают предмет обучения и особенности занимающегося. Представленный в статье перечень наиболее часто встречающихся ошибок позволит значительно повысить эффективность процесса обучения и одновременно сократить время, отводимое на обучение элементам техники игры в гандбол.
Литература:
Registration of the errors as a method of control of the degree of development of the technology study of the movement
Keywords: handball; technique; mistakes; catching; throwing and dribbling.
The article presents the basic mistakes taking place in the implementation process of special technique's elements by junior handballerrs in the elementary basic and final phases of the movement itself. In the table the element of handball's technique are represented – mastery of the ball, structured mistakes are shown as fragments, showing detected deviations from the standard movement. A wider list of the most common mistakes will help the coach as an expert - to observe, to see and to allocate one or more fragments of comprehensive motor act, with deviations from the motion reference. Accordingly, there is a possibility of faster, operational analysis of the technique of motor actions. After determining the error movements and establishing their causes, the coach having at his disposal a structured list of errors, will be able much easier to find the tools and methods of their elimination, which consider the subject of training and features of engaged. The list of the most often found mistakes presented in the article will allow to increase considerably efficiency of process of training and at the same time to reduce time, given for training the elements of technique of playing handball.