Формирование профессиональной компетентности будущего инженера компьютерного профиля в техническом вузе

Журнал «KANT» №1(30) 2019 [стр. 89]

Авторы: Одинокая Мария Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, Санкт- Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

Ключевые слова: педагогика; образование; профессиональная компетентность; российский инженер; компьютерный профиль; технический вуз.

В работе рассматривается актуальность формирования профессиональной компетентности будущих специалистов, связанной с особенностями инжиниринговой деятельности компьютерного профиля. Во введении раскрываются сущность подготовки высококвалифицированных инженерных кадров технического вуза. Работа инженера в современных российских условиях определяется четкой ориентацией на востребованность во владении инженерным стилем мышления и деятельности, в частности, предполагает наличие у инженера следующих качеств: изобретательности, умения проводить инженерный анализ, специальных знаний в области инженерной деятельности, широкой специализации, математического мастерства, умения принимать решения в условиях неопределенности, знания технологии производства, умения передавать информацию о полученных результатах, обретает социальный масштаб в рамках формирования новых ценностей и жизненных приоритетов подрастающего поколения. Эта потребность зафиксирована во всех государственных образовательных стандартах в форме универсальных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций. В основной части особое внимание уделяется научному аппарату исследования. В статье предпринята попытка уточнения определения понятий "профессиональная компетентность инженера", "профессиональная компетенция инженера". На основании анализа психолого-педагогической литературы и действующих образовательных стандартов, предпринята попытка осмысления ожидаемых результатов подготовки студентов первого и второго инженерных направлений с учетом текущих тенденций в инженерной отрасли. Результаты проведенного исследования апробированы в образовательном процессе Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого". Исследование демонстрирует положительную динамику развития по большинству показателей. Наблюдается качественный рост по показателям: проективные и прогностические умения; организаторские умения; информационные умения; аналитические умения и оперативность знаний; и наибольшее развитие получают при обучении в бакалавриате. В заключении статьи содержатся выводы о том, что исследование подтверждает практическую направленность бакалавриата по направлению "Программная инженерия" в техническом вузе. Также наблюдается комплексное взаимопереплетение социально-обусловленных процессов в образовательной среде вуза. Общим выводом является то, что российский технический вуз закладывает позитивную динамику в развитии профессиональной компетентности.

Formation of professional competence of the future engineer of a computer profile in a technical university

Authors: Odinokaya Maria Alexandrovna, PhD of Pedagogical science, Associate Professor, St. Petersburg Polytechnic University of Great Peter, St. Petersburg

Keywords: pedagogy; education; professional competence; Russian engineer; computer profile; technical university.

The article considers the relevance of the formation of professional competence of future specialists, related to the peculiarities of computer-aided engineering activity. The introduction reveals the essence of the training of highly qualified engineering personnel of a technical university. The work of an engineer in modern Russian conditions is determined by a clear focus on demand for possession of the engineering style of thinking and activity, in particular, implies that the engineer has the following qualities: ingenuity, ability to carry out engineering analysis, special knowledge in the field of engineering activity, wide specialization, mathematical skills, skills make decisions in the face of uncertainty, knowledge of production technology, ability to transmit information about the results obtained, acquires social A real scale within the framework of the formation of new values and life priorities of the younger generation. This need is fixed in all state educational standards in the form of universal, general professional, professional competencies. In the main part, special attention is paid to the scientific apparatus of the study. The article attempts to clarify the definitions of the concepts "professional competence of an engineer", "professional competence of an engineer". Based on the analysis of psychological and pedagogical literature and current educational standards, an attempt was made to understand the expected results of training students of the first and second engineering areas, taking into account current trends in the engineering industry. The results of the study were tested in the educational process of the Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education "Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University". The study shows a positive development in most indicators. There is a qualitative growth in terms of: projective and predictive skills; organizational skills; information skills; analytical skills and efficiency of knowledge; and the greatest development is obtained when studying in undergraduate. The article concludes that the study confirms the practical orientation of the undergraduate degree in software engineering at a technical college. In addition, there is a complex interweaving of socially conditioned processes in the educational environment of the university. The general conclusion is that the Russian technical university lays a positive trend in the development of professional competence.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки