Развитие гендерной идентичности подростков в процессе физического воспитания

Журнал «KANT» №1(30) 2019 [стр. 36]

Авторы: Каменская Елена Николаевна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры Экологии и безопасности жизнедеятельности, Южный федеральный университет, Таганрог

Ключевые слова: гендерная идентичность; маскулинность; фемининность; гендерные стереотипы; гендерно ориентированное физическое воспитание.

Важным компонентом гендерной идентичности подростка является формирование его физического "Я", что оказывает значительное влияние на индивидуальную траекторию гендерного развития личности. Формирование отношения подростка к собственному телу осуществляется на основе существующих в обществе культурных традиций. Знание гендерных особенностей девочек и мальчиков подросткового возраста учителем физического воспитания способствует формированию позитивной гендерной идентичности подростков обоих полов, но особенно мальчиков-подростков, поскольку они в большей степени испытывают негативное влияние гендерных стереотипов. Проведенное исследование показало, что гендерно ориентированное физическое воспитание, осуществляемое в условиях педагогического процесса общеобразовательного учреждения на внеклассных мероприятиях по физической культуре способствует развитию позитивной гендерной идентичности в подростковом возрасте.

Development of gender identity of adolescents in the process of physical education

Authors: Kamenskaya Elena Nikolaevna, DSc of Pedagogical sciences, Associate Professor, Professor of Department of Ecology and Life Safety, Southern Federal University, Taganrog

Keywords: gender identity; masculinity; femininity; gender stereotypes; gender-oriented physical education.

An important component of the adolescent's gender identity is the formation of his physical "I", which has a significant impact on the individual trajectory of the gender development of an individual. The adolescent's attitude towards his own body is formed on the basis of cultural traditions existing in society. Knowledge of the gender characteristics of girls and adolescent boys as a physical education teacher contributes to the formation of a positive gender identity of adolescents of both sexes, but especially adolescent boys, since they are more negatively affected by gender stereotypes. The study showed that gender-oriented physical education, carried out in the conditions of the pedagogical process of the general educational institution at extracurricular activities in physical culture, contributes to the development of positive gender identity in adolescence.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки